Актриса Валерия Минина: Как и в первобытной стае, в нашем обществе есть чёткая иерархия
Валерия Минина родилась в Брянской области. Окончила ВГИК, мастерскую знаменитого актёра Александра Михайлова. Служит в Московском Губернском театре под руководством Сергея Безрукова. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Бретёр», «Пятницкий. Глава третья», «Пятая стража», «Временно недоступен», «Осиное гнездо», «Паутина-10», «Волшебник», «Неизвестный», «Убийства по пятницам», «Актёры затонувшего театра», «Белая медведица», «Близнец», «Горячая точка», «ИП Пирогова», «Заключение» и др.
— Валерия, каким мастером был Александр Михайлов, много ли вы общались, что из его уроков запомнили?
— Александр Яковлевич, безусловно, талантливый артист и очень добрый, сильный человек, с хорошими ценностями, с чувством юмора, такта. Всё это он старался донести и воспитывать в нас. Если некоторые педагоги могли позволить себе достаточно обидную критику, а ведь студентов каждое слово ранит, то Михайлов всегда умел подобрать нужные фразы, которые расправляют крылья, а не подрубают их.
Александр Яковлевич и в бытовом смысле мне сильно помог. Место в общежитии ВГИКа давалось только иногородним студентам, а я москвичка. Учёба у нас заканчивалась ближе к полуночи, а ехать надо было на другой конец столицы. У меня случались пару раз инциденты у метро с подвыпившими парнями. Я попросила Александра Яковлевича помочь устроиться в общежитие. И мастер не отказал — с конца первого курса я жила в общежитии с девочкой из Латвии. Александр Яковлевич и сейчас за мной наблюдает, радуется успехам. Вот недавно он был приглашен в Губернский театр, где выступал с песнями и стихами. При встрече он подхватил меня на руки и стал кружить, как пушинку. Такой силач! А ему ведь уже немало лет!..
— Чем два ваших мастера схожи – Александр Михайлов и Сергей Безруков, и какие есть отличия между ними?
— Смело могу сказать, что у меня три мастера. Это Александр Михайлов, отец Сергея Безрукова Виталий Сергеевич Безруков и сам Сергей Витальевич. Виталий Сергеевич заметил меня во ВГИКе на показе педагогических отрывков и взял на третьем курсе под своё крыло. Ещё в студенчестве я сыграла две главные роли в пьесах Виталия Безрукова «Страсти по Емельяну» и «Моя прекрасная и несчастная леди». Благодаря этим ролям, я получила ценнейший опыт и бесконечно благодарна судьбе, что мне посчастливилось работать с таким талантливым человеком. Мы и сейчас общаемся, поздравляем друг друга с праздниками, я делюсь своими победами и переживаниями. Он мне всегда говорит «моя самая талантливая ученица». Виталий Сергеевич так же подготовил меня к кастингу на роль Ольги Калашниковой в спектакле «Пушкин». Я до сих пор играю Ольгу Калашникову, крепостную девушку, которая забеременела от Александра Сергеевича, когда он в юности жил в имении Михайловское Псковской губернии. Ольга родила от поэта, но ребёнок умер в младенчестве. Будущего у них, понятное дело, быть не могло. Вообще, Ольга – нежная возвышенная натура, поёт в спектакле романс. У нас с Безруковым-Пушкиным есть несколько лирических сцен…
Возвращаясь к сравнению Сергея Витальевича и Александра Яковлевича, давайте я лучше скажу о сходстве. Михайлов, как я уже говорила, очень тактичный человек, он сам актёр, как никто знает нашу внутреннюю кухню. И с Сергеем Витальевичем так же всегда комфортно. Я никогда не слышала от него грубую обидную критику на репетициях, после спектаклей. Он всегда максимально аккуратен в словах и выражениях. В этом сходство. Как и в хорошем вкусе, приверженности к вечным ценностям, прекрасному, настоящему. Безруков – ученик Олега Павловича Табакова. И это воспитание старой школы передалось Сергею Витальевичу. И от отца, конечно, он многое перенял.
— Какая ещё роль в Губернском театре вам особенно дорога?
— Классный спектакль «Энергичные люди» по Василию Шукшину. Выпускали мы его с шутками, смеясь, в любви. Я играю Соньку, симпатичную продавщицу. Для усиления комедийного начала надо было найти в её образе некий изъян. И вот Сергей Витальевич придумал для Соньки такой говорок с мягкой буквой «гэ». И всё сразу окрасилось в нужный цвет. Задорная, характерная, обаятельная роль, мною очень любимая!
— Поговорим о кино. Сериал «Бретёр», где вы играли, — о молодёжной субкультуре, стритрейсерах, паркурщиках. Была какая-то усиленная физподготовка к роли, интенсивные тренировки, занятия?
— Да, сериал про молодых людей, которые увлекаются автомобилями, а ещё устраивают турниры по боям на мечах, где делаются серьёзные ставки. Моя героиня сражалась наравне с мужиками в этих состязаниях. Поэтому была большая подготовка на киностудии Горького. Сам меч весит несколько килограммов, очень тяжёлый. Плюс ещё щит. Но в итоге от щита, из-за тяжести, отказались. И я работала только с мечом. Моим спарринг-партнёром всегда был мужчина, и мы по-настоящему рубились. Было очень непросто! Но — круто. Вообще всё, что связано с физическими нагрузками, мне по душе. У меня профессиональное спортивное прошлое, я кандидат в мастера спорта по настольному теннису. Входила в десятку сильнейших спортсменов России.
— Это параллельно с учёбой во ВГИКе?
— Нет, до поступления. Я думала, что свяжу свою жизнь со спортом. Мы жили в Брянской области. У меня был личный тренер. Настольный теннис называют ещё «быстрыми шахматами». Для многих это просто пинг-понг, дворовая игра, но это не так. Игра требует большой физической подготовки, отличной реакции, скоростного мышления. Действительно очень интеллектуальный вид, потому что всё построено на вращении шарика, здесь совершаются все манипуляции, проявляется реальное мастерство. Мной занимался папа. Но родители развелись, и я ушла из спорта. Плюс, настольный теннис – это немаленькие затраты, а на тот момент финансовые возможности были ограничены. Однако всё пошло впрок. Почему меня, например, взяли в «Бретёр»? Потому что у меня очень хорошие спортивные данные, и я могу их реализовать в любом виде.
Вот, скажем, был проект «Белые медведицы». Там я сыграла капитана женской сборной по хоккею с шайбой. Конечно, у нас были дублёры, но много сцен снимали без них. Нас тренировал тренер реальной женской олимпийской сборной, и он мне как-то сказал: тебя бы ко мне в команду на годик, ты бы точно у нас потом играла! И в картине я многие трюки выполняла сама. Надо было, например, эффектно перепрыгнуть через борт, когда очередная смена на площадке, выполнить силовой приём, дать правильно пас, экстренное затормозить. Это всё снималось без дублёров, и нужно было быть убедительной. А ещё хоккейная форма — очень тяжёлая. Эти широкие плечи, щитки, коньки. Ходили поначалу, сгибаясь. Но ничего, привыкли.
— Вернёмся к «Бретёру». Там, кроме боёв с мечами, богатые люди играют живыми людьми, следя за ними через камеры. То есть, происходят некие манипуляции. А вы умеете манипулировать людьми, или, напротив, допускаете, чтобы вами манипулировали?
— Манипуляция – не очень приятное слово. Но, мне кажется, это происходит всегда, везде и у всех, осознанно или бессознательно. Я встретилась с вами, улыбнулась – это тоже своего рода манипуляция. Мелкая, конечно.
— Женские уловки!
— Ну да. Но по-крупному нет, не могу и сама не люблю, когда мною манипулируют. Я за искренность. Если мне глубинно не нравится человек, я не буду с ним общаться. Всегда смогу уйти от всяческих манипуляций.
— В сериале «Неизвестный» вы сыграли некую пропавшую девушку, и без мистики там не обошлось. А в жизни вы мистически настроенный человек? Верите в прорицания, гадания, астрологию?
— В том сериале мою героиню похитил маньяк, её чем-то опоили, она проснулась в заброшенном здании. Мрачная, в общем, история!.. Я знаю, многие творческие люди верят и в астрологию, и в карты Таро. Это всё не мое. Я верю в системно-векторную психологию.
— О как! А что это такое?
— Азы идут от Зигмунда Фрейда. Но сформулировано всё более понятным для современного человека языком, с ориентацией на нашу современную жизнь. Вот люди раньше собирались в первобытные стаи и как-то выжили, верно? А выжили почему? Была чёткая иерархия. Каждый человек занимал свою определённую нишу – вождь, войско, сражающееся в битвах, защитники пещеры, кто-то охраняет стаю днем, а кто-то ночью. Были женщины, которые ходили вместе с мужчинами на охоту, а некоторые из них сидели в той самой пещере, рожали потомство, готовили еду. У каждого своя видовая роль.
Так же и мы сейчас, вся иерархия осталась, хотя нет такого чёткого разделения, потому что мы живём в мегаполисах и всё перемешалось. Но есть основные векторы, отвечающие нашему сценарию жизни. И когда ты начинаешь в этом разбираться, многое становится понятно. Благодаря изучению системно-векторной психологии, я стала гораздо тоньше понимать людей. И принимать такими, какие они есть.
Источник: argumenti.ru
Свежие комментарии