Россиянки начали рожать в самолётах «Уральских авиалиний»
Турецкая бюджетная авиакомпания Pegasus Airlines 14 февраля ввела новую тарифную сетку, приведя свой минимальный тариф Light (Лёгкий) к общемировым трендам.
Лёгкий – значит лёгкий. Ранее по минимальному тарифу в салон турецкого лоукостера можно было взять чемодан cabin size (50х40х20) без ограничения по весу, теперь – только одну ручную кладь весом до 3 кг и размерами до 40х30х15 с размещением её исключительно под сиденьем впередистоящего кресла. За нарушение – штраф 50 евро.
Шок от нововведений Pegasus сравним только, пожалуй, с известием о банкротстве авиакомпании Air Berlin в 2017 году. Этот немецкий лоукостер по гамбургскому счёту лоукостером был только по названию и стоимости полётов – «АН-Туризм» летал, например, по маршруту Москва – Берлин за 50 евро – и это с багажом! В цену билета входил даже лёгкий ланч на борту – бутерброд и горячие напитки. Но почти идеального лоукостера Air Berlin уже давно нет с нами, и вот теперь даже терпимые тарифы Pegasus Airlines канули в Лету. Изменения в сторону ухудшения, разумеется, коснулись всей тарифной сетки турецкой бюджетной авиакомпании. Например, чемодан cabin size не может быть тяжелее 8 кг.
Pegasus Airlines вряд ли растеряет свою популярность у российских туристов, но осадочек, как говорится, останется.
Тестируем метро в аэропорт
Два международных аэропорта Стамбула – основные хабы для россиян при перелётах в страны Европы, поэтому мы обратили внимание на новость, преподнесённую в турецких (да и российских) СМИ как грандиозный прорыв – ветку метро (М11) из «Нового» аэропорта (IST) соединили с веткой М2, проходящей по центру мегаполиса, и получается, что до площади Таксим в самом центре Стамбула теперь можно доехать за 50 минут с одной пересадкой. В чём, собственно, прорыв? Доехать из нового аэропорта до Таксим можно было и раньше, но с двумя пересадками. А сейчас с одной. Так что пропагандисты и пиарщики везде одинаковые, но новость заслуживает как минимум внимания.
Самостоятельные путешественники уже протестировали новый маршрут и рассказали о плюсах и минусах. Плюсы: новые вагоны и стоимость поездки – 35 лир, но нужна Istanbulkart (аналог карты «Тройка»). Для сравнения: такси по этому маршруту стоит в районе 700 лир, автобус-экспресс – около 200. Минусы: метро очень далеко от аэровокзала. Идти придётся по долгим траволаторам с чемоданами. Станция очень глубоко. Придётся менять два лифта или «десяток» эскалаторов. Очень долгий переход на пересадочной станции Gayreteppe (10–15 минут). Два раза оплатить поездку. Линии М11 и М2 не связаны ничем, кроме траволаторов. Плохая навигация.
Не прокатило, вычёркиваем
В прошлом номере («АН» №6) мы писали о том, как картинно авиакомпания «Уральские авиалинии» отложила запуск прямых рейсов из подмосковного Жуковского в Баку – сообщение об отмене полёта было принято, когда все пассажиры первого рейса уже зарегистрировались и ожидали посадки в самолёт в аэропорту. На прошедшей неделе министерство цифрового развития и транспорта Азербайджана пояснило, что заявка на согласование полётов «Уральских авиалиний» из Жуковского в Баку всё ещё находится на рассмотрении в агентстве гражданской авиации Азербайджана, а российская авиакомпания должна помнить о правилах и сроках получения разрешения от правительства Азербайджана на выполнение регулярных рейсов, так как не далее как месяц назад получала разрешение на полёты из Екатеринбурга в Баку. Переведём с языка международного ведомственного общения на бытовой: «Зачем спектакль устраивать?» Вспоминается анекдот: «Автосервис. Клиент смотрит счёт и спрашивает у мастера: «А что за пункт «Прокатило» – 10 000 руб.?» Мастер: «Не прокатило, вычёркиваем». Немного обидно за пассажиров, но сколько раз уже «АН-Туризм» говорил, что негоже брать билеты до первого полёта по новому маршруту.
И ещё одна новость от «Уральцев» за прошедшую неделю – авиакомпания будет выдавать фирменные свидетельства о рождении в небе младенцам, появившимся на свет на борту их самолётов. Как известно, это дело, как и посадки в полях, у «Уральских авиалиний» поставлено на поток – есть уже по два случая и того и другого. В сертификате будут указывать дату, время, высоту, номер борта, ряд кресел и координаты, спроецированные на землю, чтобы рождённый в воздухе смог посетить место своего появления на свет (если это будет возможно).
Будни нацпера
Ещё одно выигранное у «Аэрофлота» дело об аннуляции дешёвых билетов на Пхукет случилось на этот раз в Перми. Александр и Юлия Наугольных купили билеты Екатеринбург – Пхукет 19 октября по «ошибочному тарифу» – по 21 510 рублей за билет. Вскоре «Аэрофлот» аннулировал их, объяснив низкие цены технической ошибкой. Пара при содействии Роспотребнадзора подала в суд, и 30 января судья Дзержинского районного суда Перми вынесла решение в пользу истцов, потребовав у «Аэрофлота» незамедлительно перевезти их по изначально купленным билетам. Также перевозчика обязали выплатить моральную компенсацию в 10 тыс. рублей и 5 тыс. рублей штрафа каждому пассажиру за нарушение закона. Пассажиры уже слетали на Пхукет 5–16 февраля.
Новость для нацпера неприятная и может побудить других пострадавших, купивших новые билеты взамен аннулированных, пересмотреть своё решение и потребовать у «Аэрофлота» вернуть-таки разницу в цене.
Тем временем «Аэрофлот» «очистил» ещё семь самолётов и располагает сейчас самым большим флотом лайнеров, на которых можно совершать рейсы за рубеж без риска ареста. Но суда с двойной регистрацией ещё имеются, авиакомпания продолжает переговоры с лизингодателями.
Однако чем больше рейсов за рубеж, тем больше проблем. Именно эта сентенция приходит на ум после знакомства с новостью о том, что у пассажиров «Аэрофлота» стали пропадать деньги во время перелётов из Москвы в Гонконг и Стамбул. Проблема стала настолько массовой, что бортпроводники теперь будут зачитывать специальную рекомендацию для пассажиров – не оставлять без присмотра личные вещи, денежные средства и документы.
Калейдоскоп итогов года
Номера в отелях Москвы по итогам 2023 г. в среднем подорожали на 16%, подсчитали в одной консалтинговой компании. Среднегодовой уровень загрузки отелей составил 73%, что практически сопоставимо с показателями допандемийного периода.
Средняя стоимость километра в такси в России в 2023 г. выросла на 20%, до 35 рублей.
При этом если в январе 2023 г. средняя цена километра в такси по сравнению с январём 2022 г. выросла на 12%, до 31 рубля, то уже в декабре 2023‑го рост составил 33%, до 41 рубля. Дороже всего такси обходится в Салехарде (179 руб./км в декабре 2023 г.), дешевле всего – в Назрани (15 руб./км). Для сравнения: средняя стоимость поездки на автобусе выросла в декабре прошлого года на 13%, до 34 рублей.
Чай больше не самый популярный напиток в российских поездах. В 2023 г. пассажиры чаще отдавали предпочтение кофе. Согласно данным ФПК, в 2023 г. в поездах дальнего следования выпили почти 7, 6 млн кружек чая. Кофе обогнал чай не сильно – его заказали почти 7, 8 млн раз. При этом растворимый кофе оказался популярнее заварного: 4, 9 млн против 2, 9 млн чашек.
Угонщики-предприниматели
В 2019 г. российские туристы отдыхали на островах Антигуа и Барбуда. Они взяли напрокат у иностранной чартерной компании парусно-моторную яхту за 30 млн руб., после чего, вместо того чтобы вернуть её законному владельцу, перегнали судно в Крым. Россияне преодолели примерно 9 тыс. километров. Маршрут из Карибского моря проходил через Атлантический океан, Гибралтарский пролив, Дарданеллы и Босфор в бухту Чёрного моря. По приезде в Севастополь они сделали левый идентификационный номер и зарегистрировали транспортное средство. После этого начали сдавать яхту в аренду туристам для морских прогулок.
Недавно сотрудники севастопольской таможни заметили подозрительное судно, а затем задержали его. Возбуждены уголовные дела по ст. 174 и ст. 194 УК РФ («Легализация имущества, приобретённого преступным путём» и «Уклонение от уплаты таможенных платежей»).
Самые счастливые
Британская исследовательская компания Institute for Quality of life (Институт качества жизни) с 2014 г. ежегодно составляет список 200 самых счастливых городов мира.
Рейтинг составляется на основе анализа объективной информации, открытых данных и интервью, проведённых с жителями, т.е. количественных исследований. Города оцениваются по 24 различным направлениям деятельности, разделённым на пять ключевых категорий: граждане, управление, окружающая среда, экономика и мобильность.
Итоговый рейтинг подразделяется на три категории: «золотые города» (с 1-го по 23-е), «серебряные города» (с 24-го по 100‑е), «бронзовые города» (с 101-го по 200-е).
Топ-10 городов-«счастливчиков» выглядит так:
1. Орхус (Дания).
2. Амстердам (Нидерланды).
3. Берген (Норвегия).
4. Брисбен (Австралия).
5. Канберра (Австралия).
6. Эскильстуна (Швеция).
7. Женева (Швейцария).
8. Хельсинки (Финляндия).
9. Йёнчёпинг (Швеция).
10. Лондон (Великобритания).
Два российских города – в списке «бронзовых городов»: Москва на 134-м месте, Санкт-Петербург – на 173-м.
Приглашение к партнёрству – t.me/snn1964
Источник: argumenti.ru
Свежие комментарии