Манёвры уральских пилотов проверяют надзорные органы
Продолжается «разбор полётов» инцидента с аварийной посадкой Airbus A320 «Уральских авиалиний» в пшеничном поле под Новосибирском. Транспортная прокуратура проводит проверку, Следственный комитет возбудил уголовное дело.
Росавиация посвятила инциденту отдельный циркуляр и потребовала от всех отечественных авиакомпаний дополнительно проверить готовность экипажей к полётам с нештатно изменившейся конфигурацией машины. Эта ведомственная переписка стала известна СМИ, но пресс-служба «Уральских авиалиний» не подтвердила получение циркуляра и напомнила, что расследование ещё проводится. Резкая реакция авиакомпании понятна, ведь Росавиация называет посадку на пшеничное поле «серьёзным авиационным инцидентом» и предварительно называет его причину – неправильно рассчитанный экипажем остаток топлива.
Неисправность гидравлической системы Boeing 777-200 чартерной авиакомпании «Икар» (ранее Pegas Fly) на трое суток задержала рейс EO-3523 из Иркутска на Пхукет. Соответственно, на трое суток было пролонгировано за счёт туроператора (ТО) пребывание на Пхукете туристов, ожидающих этот рейс. Когда самолёт всё же вылетел, стало известно, что 69 человек отказались от полёта. Им обещали вернуть стоимость тура в полном объёме. Изначально улететь в Таиланд должны были 434 пассажира.
Пока гром не грянет
Тем временем очередная напасть для пассажирской авиации пришла оттуда, откуда не ждали. Наоборот, в последнее время всё больше и больше появлялось сообщений об увеличении флота лайнеров, способных спокойно, не боясь санкций, совершать международные рейсы. И вот несколько авиакомпаний («Аэрофлот», «Россия», S7 Airlines, «Ямал» и «Аврора») получили предупреждение Росавиации о новом риске ареста самолётов, принадлежащих иностранным «дочкам» АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) – GTLK Europe Capital DAC и GTLK Europe Designated Activity Company. Дело в том, что «дочки» сейчас находятся в процессе ликвидации через процедуру банкротства и их самолёты попали в список требований кредиторов.
Пресс-служба ГТЛК подчёркивает, что всем заинтересованным авиакомпаниям заблаговременно были направлены долгосрочные договоры лизинга с российским юрлицом (АО «ГТЛК»), также их уведомили о рисках пользования флотом вне российского юридического поля. В итоге авиакомпании отделались лёгким испугом, а у S7 произошёл сбой полётов на сутки и более по двум маршрутам – из Иркутска в Бангкок и из Новосибирска в Дубай.
Овербукинг по-русски
Какая-то странная игра идёт сейчас с попытками узаконить овербукинг на воздушном транспорте. То, что это понятие надо определить и закрепить в Воздушном кодексе и подзаконных правилах, – идея здравая, но вот интересно, какую стратегию в итоге примут. На Западе овербукинг давно уже регламентирован. Например, в январе 2018 г. «АН‑Туризм» должен был лететь авиакомпанией KLM из Женевы через Амстердам в Москву, но случился овербукинг, и нам предложили полететь через Париж, посулив 105 швейцарских франков компенсации. Мы-то отказались от этого предложения, но в итоге желающие «подзаработать» находятся всегда.
И вот в первой половине сентября на ВЭФ гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский сообщил, что работает с Минтрансом РФ над легализацией овербукинга. Прошло две недели, и в СМИ появилась информация, что Госдума рассмотрит законопроект, запрещающий овербукинг на воздушном транспорте. Авторы инициативы также предлагают, чтобы перевозчик выплачивал пассажиру, которому не хватило мест на рейсе, 10-кратную стоимость авиабилета и компенсировал все сопутствующие расходы. Сдаётся нам, что «Аэрофлот» имел в виду не такую легализацию.
Обсуждение госдумовского варианта изменений в Воздушный кодекс РФ было назначено изначально на 19 сентября, но до сегодняшнего дня парламентарии его ещё не рассмотрели. Но повторим, интересно, чья точка зрения победит.
Как я провёл этим летом
ВЦИОМ поделился результатами опроса «Как я провёл это лето». По этим данным, подавляющее большинство россиян, 84% от опрошенных, в туристическую поездку этим летом не ездили. Из них 35% работали и вообще не брали отпуск, 26% провели отпуск на даче, а 23% – дома. Из оставшихся 16% 13 путешествовали по России (куда именно, данных нет), и 3% – за рубежом. Чаще всего респонденты называли Турцию, Абхазию, ОАЭ и Таиланд.
В процентах звучит, конечно, не очень. Но вот мэр Москвы Сергей Собянин на днях отчитался, что столицу этим летом посетило рекордное количество гостей – более 7 млн, из них 6, 5 млн приехали в столицу именно из регионов России. А 6, 5 млн – это менее 5% населения страны.
Познавательную статистику можно вывести и из криминального сюжета о паре татарстанских блогеров, Илюси и Рушана Миннегалиевых, организующих недельный отдых в Дубае за 30–35 тыс. рублей. Причём в эту сумму уже входили перелёт, проживание, питание и трансфер… Блогеры объясняли низкие цены тем, что у них нет накруток и посредников. После того как клиенты переводят деньги на карту, не заключая при этом договор по оказанию услуг, вылет по каким-то причинам отменяется, средства, конечно, обещают вернуть, но не сразу.
По состоянию на 28 сентября зафиксировано уже 958 потерпевших из Татарстана, Башкирии и Москвы. Общая сумма ущерба оценивается в 25, 5 млн рублей.
Пара давно уже проживает в ОАЭ и, несмотря на скандал, продолжает рекламировать свои услуги, правда, уже втрое подняв минимальный ценник – до 88 тыс. за тур.
В настоящее время полицейскими Татарстана проводится проверка.
А вот в истории с несостоявшимся круизом по Карибам «АН‑Туризм» даже сочувствует турагенту, продавшему этот тур семейной паре сотрудников башкирского Роспотребнадзора. Дело в том, что пара отказалась от визовой поддержки агентства: «Плавали, знаем». И действительно, в Майами их пустили, а вот на лайнер уже нет, так как визы заканчивались 3 марта, а круиз – 6‑го. Туристы не учли, что, отправляясь из Майами в круиз по Карибскому бассейну, они покидали США, так что повторно въехать в США уже не получалось.
По возвращении туристы из Роспотребнадзора потребовали у турагентства компенсацию, так как, по их мнению, агент должен был проверить срок действия визы даже при отказе от визового сопровождения. В итоге стороны подписали мировое соглашение, по которому агент и туроператор выплачивают по 50% от запрашиваемой истцами суммы – т.е. по 100 тыс. рублей. Юрист менеджера пояснил, что его клиентка просто не решилась вступать в судебные тяжбы с сотрудником Роспотребнадзора и была вынуждена согласиться на компенсацию.
Пограничный водевиль
Оставшиеся две страны Евросоюза на Балканах, куда теоретически можно въехать на автомобиле с российскими номерами, Греция и Болгария, официальных объявлений о своей позиции по этому вопросу за прошедшую неделю так и не сделали. А практически – уже стало известно о нескольких случаях запрета въезда в Грецию на границе с Турцией. Причём, как говорят пострадавшие, таможенники показывают россиянам распечатку комментария Еврокомиссии от 8 сентября. Однако уже есть примеры въезда в Грецию (если надо именно туда) через Болгарию. Если надо куда-то ещё, то рабочий вариант – Болгария – Сербия – Венгрия.
Как мы уже сообщали, Финляндия ввела круглосуточный контроль на границе с Норвегией, чтобы помешать въезду машин с номерами РФ. Дополнительный контроль введён на всех шести автомобильных пунктах пропуска на финско-норвежской границе. Интересно, опять же чисто теоретически, – останется ли этот контроль после 3 октября? Ведь Норвегия объявила, что с 3 октября въезд автомобилей с российскими номерами запрещён. Но напомним, что Норвегия всё ещё остаётся единственной граничащей с Россией страной Европы, разрешающей въезд россиян с туристическими визами, и запрет на автомобили не распространяется на автобусы.
Приглашение к партнёрству – t.me/snn1964
Источник: argumenti.ru
Свежие комментарии