Актриса Анастасия Дворянская: Я хочу всегда выглядеть как настоящая женщина
Анастасия Дворянская родилась в Москве. В детстве занималась музыкой, танцами, выступала как модель на подиуме. Окончила Театральную школу Олега Табакова. Год работала в «Табакерке» Владимира Машкова, сейчас служит в Московском Губернском театре. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Вампир Алёша», «Анна-детектив-2», «Элли», «Последний аксель», «Просто Михалыч», «Чужая стая. Невидимый враг», «Я знаю твои секреты. Белый рыцарь», «Дорога к счастью», «Кошка», «Невидимая нить» и др.
— Настя, вы учились в Театральной школе Олега Табакова. Вас лично Олег Павлович принимал?
— Да. Была любопытная ситуация. На прослушивании, на третьем туре, когда к нам впервые пришёл Олег Павлович, я чуть не психанула и не вылетела из аудитории. Когда начинала читать басню или стихотворение, комиссия слушала буквально одну строчку и мне говорили – да-да, спасибо, дальше! Когда я закончила, подумала: всё, я в пролёте. Потому что ещё видела, как мой будущий педагог Виталий Михайлович Егоров обращался с моей анкетой к Табакову, спрашивая его что-то типа – ну как? А тот покачал головой. И я прочитала это: нет, не берём! А я настолько экспрессивный человек, что была готова встать и выбежать в коридор… Но, слава богу, сдержалась. И буквально через полчаса объявили фамилии прошедших конкурс, и среди них оказалась я.
Кстати, спустя год, я поинтересовалась у Егорова, что он тогда спросил у Табакова? Виталий Михайлович ответил – мол, надо ли ещё что-то Дворянской почитать? И Олег Павлович покачал головой – нет, ничего не надо. Табаков успел вложить в нас любовь к профессии. Мне запомнилась его фраза: «Пробуйте. Если ты за неделю ничего не попробовал в профессии, ты прожил её зря». На втором курсе Олега Павловича не стало, и к нам пришёл Владимир Львович Машков.
— Кстати, чем отличается стиль руководства, манера общения с актёрами Владимира Машкова от манеры Сергея Безрукова, который сейчас является вашим худруком?
— Оба они, как известно, из одного «гнезда» – школы Олега Павловича Табакова. Но у них, конечно, разный подход. В «Табакерке» очень жёсткая дисциплина, ритм работы, и нужно быть максимально включённым в процесс, надо соответствовать ритму жизни Владимира Львовича. А Сергей Витальевич – более душевный и родной, чуткий и внимательный к актёру и вообще к любому человеку. Когда я попала в Губернский театр, у меня сразу было ощущение, что попала в семью. Хотя никого не знала. И это заслуга Безрукова: он создаёт такую тёплую атмосферу, в которой мы с радостью творим и существуем.
— Одна из ваших работ в Губернском театре – Лариса Огудалова в спектакле «Нашла коса на камень», где собраны несколько пьес Александра Островского. Вы, когда вводились в эту постановку, оглядывались на Ларису Гузееву, блистательно исполнившую роль Ларисы в знаменитом фильме «Жестокий романс»?
— Я совсем недавно ввелась в этот спектакль, и там основная пьеса – «Бешеные деньги», главных героев играют Карина Андоленко и Дмитрий Дюжев. Сцен из «Бесприданницы» всего две. Что касается Ларисы Гузеевой, то нет, я вообще от её роли не отталкивалась, шла в рисунке, который уже был. Мы с Сергеем Витальевичем очень быстро прорепетировали, и я сразу вышла на сцену в роли Огудаловой. Кстати, научилась играть на гитаре, благодаря этой постановке.
Большая роль у меня в спектакле «Женитьба. Почти по Гоголю», который год назад поставил Сергей Безруков. У нас такая осовремененная версия гоголевской пьесы. В нашем варианте внук женит дедушку на бабушках. Для этого он приходит к владелице брачного агентства Фёкле Ивановне, которую как раз играю я. И я ловко пытаюсь подсунуть внуку одну из бабушек-невест для его дедушки-жениха. Новая версия событий, современные костюмы и декорации, но с отсылками к Гоголю, конечно. У нас есть, например, гоголевский персонаж Яичница, но это — бабушка, в отличие от пьесы. И Фёкла у Гоголя – сваха, а у нас бизнесвумен, очень модная и современная девица, для которой главное подзаработать.
Я никогда не участвовала в подобных экспериментах с классикой, и для меня это потрясающий опыт. Мы за месяц сделали спектакль, сходу всё придумывали – мизансцены, реплики, диалоги, шутки. И тут я, кстати, научилась играть на аккордеоне. Моя Фёкла, девушка с французским флёром, исполняет вальс из фильма «Амели». Мне, актрисе без музыкального образования, Сергей Витальевич в каждой постановке доверяет новый музыкальный инструмент…
— В театре вам приходится носить старинные платья с кринолином, корсеты, шляпки. Насколько вы комфортно себя чувствуете во всём этом?
— Мне любая историческая эпоха очень близка, мне там комфортнее и органичней, чем в каких-то сегодняшних историях. И в кино у меня немало исторических ролей. Например, недавно снялась в сериале «Плевако» с Сергеем Витальевичем Безруковым в главной роли. Что касается старинных нарядов, мне в них легко и удобно, быстро привыкаешь к тем же широким юбкам и спокойно проходишь в них через наши узкие дверные проёмы. Самое интересное – это грим, когда тебе полтора часа делают причёску, на мелкую завивку, которая была только тогда, несколько веков назад, ты сидишь, терпишь и медленно, но верно погружаешься в образ. И костюмы, и грим, безусловно, меняют твоё внутреннее ощущение. В современных ролях сложно совсем уйти от себя. А у исторических персонажей другие манеры, другая пластика, и, конечно, костюм и грим помогают в работе.
— А в жизни вы модница? Следите за тенденциями, гоняетесь за брендами?
— Я никогда не бегала за модой, за новыми фишками, брендами. Для меня всегда в приоритете – женственность, классика. И если выбирать между современной балахонистой одеждой и платьем с туфельками, я надену второе. Я хочу всегда выглядеть как настоящая женщина.
— Не хочу углубляться в ваше детское модельное прошлое, хотя оно было достаточно бурным и успешным, скажем, на конкурсе в США вы завоевали звание «Модель мира 2013», участвовали во многих показах известных дизайнеров…Тем не менее, навыки работы на подиуме как-то помогают вам в театре или в кино?
— Каждый этап жизни тебя так или иначе развивает, становится новой ступенькой в карьере. В 12 лет модельный бизнес и был одной из таких ступенек для меня. Конечно, подиум дал мне некое раскрепощение. К тому же поехать в 12 лет в Америку, соревноваться с девочками из многих стран, выиграть, стать «Моделью мира» в категории «Джуниор» — это было и испытанием, и грандиозными эмоциями. В США мне даже предложили контракт с модельным агентством, но я отказалась. А потом нужно было вернуться домой, не зазнаться, продолжить заниматься саморазвитием… Что касается, помогают ли навыки модели в актёрской профессии, у меня в «Табакерке» был спектакль «Мольер, avec amour» режиссёра Сергея Газарова. Я играла дочь Журдена, Люсиль. И Сергей Ишханович придумал такой длинный подиум, где мне очень пригодились мои навыки хождения по «языку», а ещё танцы, которым я долго обучалась.
— Поговорим о кино. Первая ваша главная роль – в сериале «Элли». Это психологическая драма о девочке, которую в детстве угнали вместе с машиной, потом у неё была попытка самоубийства, в общем, незавидная судьба…Насколько вам, проведшей достаточно благополучное детство, было сложно погружаться в такие дикие драматические обстоятельства?
— Это очень интересная история. Был карантин, когда мне прислали этот проект. Обычно ты открываешь сценарий и видишь типаж: тупая блондинка, стерва, возвышенная особа – в общем, клише. А тут я прочитала сцену, а потом весь сценарий и увидела реально живые глаза девочки, человека, который мыслит. И в меня так попал этот образ! Я записала самопробы, отправила. И через неделю мне позвонили, пригласили на встречу с режиссёром Дмитрием Петрунем, тоже, кстати, учеником Олега Павловича Табакова. Мы сразу начали общаться на одном языке, первым его вопросом было – как ты видишь свою героиню? И я вывалила всё: какой она зверёк, как боится, как ей сложно и больно. И меня сразу утвердили…
Отвечая на ваш вопрос про «сложности погружения». Моя героиня в 12 лет действительно пыталась покончить с собой, у неё не было родителей, она не помнила о себе ничего. Врач предлагает ей познакомиться с человеком, который сидит в тюрьме и с которым её нашли. И, конечно, для меня подобные обстоятельства – непростые, незнакомые. Но поскольку я «подселила» в себя эту девочку, она мне стала понятна и близка, я начала думать как она, представила её детство, до мелочей, до того, что она любит, что ест, как смотрит на те или иные вещи, мне было достаточно легко сыграть эту роль.
— Одна известная актриса рассказывала мне, что, когда ей нужно было играть роль жертвы изнасилования, она смотрела в youtube интервью с пострадавшими девушками. Вы что-то подобное искали в интернете?
— Да, для «Элли» я много читала про мужчину, который несколько лет держал у себя в гараже двух девушек, которые от него рожали. И при этом он в доме жил с матерью. Такого рода истории помогли мне почувствовать атмосферу происходящих в картине событий… Вообще для той или иной роли я готова учиться чему угодно. Игре на музыкальных инструментах – вот, как я уже говорила, для двух спектаклей в Губернском театре я научилась игре на гитаре и на аккордеоне, танцам, иностранному языку. Надеюсь, в моей жизни будет ещё много ролей, и я освою множество разных профессиональных навыков!
Источник: argumenti.ru
Свежие комментарии