Актриса Юлия Пилипович: В ГИТИСЕ нас учили быть свободными и не бояться
Юлия Пилипович окончила РАМ им. Гнесиных, затем ГИТИС. Служит в Московском Губернском театре под руководством Сергея Безрукова. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Синичка», «Улётный экипаж», «Гадалка. Новый сезон», «ИП Пирогова», «Регби», «Бим», «Библиотекарь», «Девушки с Макаровым», «Котострофа», «Невозможное прощение», «Стой! Не то мама будет гадать», «Пять минут тишины. Море и горы», «Я вернусь за тобой» и др.
— Юля, как вы попали в Губернский театр?
— Я окончила Российскую академию музыки им. Гнесиных и попала к Сергею Витальевичу в спектакль «Хулиган. Исповедь» как вокалистка. И вот уже 13 лет пою и играю в этом спектакле. Потом была постановка «Нашла коса на камень» по Островскому. Сейчас у меня 18 спектаклей в Губернском. В апреле 2023 года вышел «Сорок первый» по повести Бориса Лавренёва, режиссёр Иван Пачин. Я играю главную роль — Марютку, красноармейку, снайпера. Текст Лавренёва написан в 24-ом году прошлого века, и он достаточно специфичный, в нём старые русские выражения, фразы, фонетически было непросто. К тому же моя героиня – крестьянка из бедного посёлка Астраханской губернии, и у неё определённый говор, манера речи. Я специально занималась этой фонетикой, хотя говор изучала ещё в Гнесинке. Очень люблю эту роль!
Ещё есть «Безымянная звезда». Три женских возраста и три женских судьбы: мадемуазель Коку, Мона и 16-летняя Вайолка, которую играю я. У моей героини – первая любовь, и мне интересно каждый раз это заново проживать.
— Вспомнили для роли свою первую любовь?
— Кстати, да. Когда готовилась, задумалась – а в кого я была влюблена в те годы? Вспомнила, позвонила этому парню, он сейчас в Екатеринбурге, мы до сих пор дружим, спросила: «Паша, а скажи мне, как это было? Я не помню… Кстати, а почему ты меня бросил?»
— Всё в работу!
— Да, всё в копилку, однозначно.
— Кстати, вы же в одном из недавних сериалов играли с Игорем Костолевским, который исполнял главную роль в знаменитой экранизации «Безымянной звезды», верно?
— Да, Игорь Матвеевич — непревзойдённая величина. Я смотрела «Безымянную звезду» с ним, когда готовилась к роли Вайолки. Он оказался очень приятным человеком и в жизни, от него шла огромная энергия в кадре…
— Чему вы специально обучались для той или иной роли — осваивали новое ремесло, профессию, навыки?
— У нас был спектакль «Цветы запоздалые» по Чехову, и там я должна была играть на виолончели. Я в Гнесинке занималась на фортепиано, гуслях, духовых народных инструментах. Но не виолончель… И вот в Губернском театре наняли педагога, и я училась. Непростой инструмент! Извлечение звука – это катастрофически сложно, на виолончели нет никаких порожков, как, скажем, на гитаре, и ты должен по слуху определять, какая нота. Соприкосновение со струнами смычка – как ты ведёшь его, как работает рука, не зажимается ли кисть. Я так увлеклась, что, возможно, продолжу обучение на виолончели…
Всё прошлое лето занималась верховой ездой. Не готова сейчас прямо сходу запрыгнуть на лошадь и понестись галопом, но первые уроки я усвоила. Надеюсь, в каком-нибудь фильме пригодится. Плюс, тем же летом ходила на сценическую огнестрельную подготовку. Два месяца обучалась, как держать разное оружие, заряжать, разбирать, метко стрелять. В итоге делаю всё это на автомате и, думаю, буду выглядеть правдиво в роли полицейского или спецагента.
Несколько раз играла в кино врача. Одна моя героиня работала в «скорой помощи», нужно было в кадре обращаться с «мешком Амбу». И я действительно училась, чтобы в кадре это не выглядело халтурой. А в сериале «Девушки с Макаровым» играла медсестру, которая инструктирует рожениц, как надо ухаживать за младенцами. Тоже училась в реальности, как профессионально, по правилам, пеленать, кормить, мыть ребёнка…
— А ваши певческие таланты, кроме театра, в кино пригодились?
— Недавно я снималась с Сергеем Витальевичем Безруковым в сериале «Плевако», и там мне надо было петь Псалтырь XVII века. Времени на подготовку было мало, и я позвонила своему педагогу из Гнесинки с просьбой о помощи. Людмила Александровна посоветовала взять пасхальное величальное произведение. Выучила его быстро и успешно спела в кадре.
— Что у вас за роль была в мистическом сериале «Стой! Не то мама будет гадать»? Насколько вы в жизни мистически настроенный человек? Верите в гадания, прорицания, астрологию?
— Я сыграла главную роль в одной из серий – Алёну Завадскую, убийцу. Они с мужем были мошенниками, придумывали разные махинации. Но в какой-то момент моя героиня предложила покончить с криминалом, капитал они скопили большой. Однако муж останавливаться не хотел, и Алёна решила с ним развестись, но тот сказал, что заберёт ребёнка. В общем, она закрыла мужа в сауне, где тот и задохнулся… Что касается меня и мистики, то я могу иногда почитать гороскоп. Однажды заказала натальную карту, было интересно. Но свою жизнь я строю, не оглядываясь на передвижения планет. Впрочем, если мне перебежит дорогу чёрная кошка, обойду это место стороной.
— Недавно на НТВ вышел сериал «Пять минут тишины. Море и горы». Это продолжение саги о спасателях. Вы там кого спасали?
— Никого. Я играю жену сотрудника МЧС, Варвару Дронову. Съёмки проходили в Сочи и Москве. Была такая парадоксальная ситуация. Моя героиня потеряла мужа. Снимали сцену поминок, собралась вся команда. А база МЧС в Сочи находится прямо на набережной. И вот вечер, поминки, я плачу, все горюют о моём муже. А с пляжа – в реальности – доносится песня «На теплоходе музыка играет». Диссонанс ужасный! Как сыграть горе при таком сопровождении? Ну, я настроилась, отрыдала. И только камеру выключили – вся съёмочная группа не выдержала, расхохоталась!.. В общем, у кого поминки, у кого праздники.
— Вы, кстати, легко можете заплакать в кадре? Есть какие-то свои специфические приёмы?
— Всё зависит от материала. Иногда ты уже так много раз сыграл спектакль, что, подходя к моменту, где должен заплакать, плачешь, не задумываясь. Но иногда приходится вспомнить о чём-то грустном, о боли, страхах, о том, что волнует сейчас.
— А какие у вас в жизни есть страхи? Какие удалось преодолеть?
— Я долгое время боялась собак. У меня была кинофобия. В детстве, в деревне у бабушки, один пёс перепрыгнул через забор, повалил меня на землю и укусил. И с тех пор во мне поселился этот страх. Я боялась к собакам подойти, обходила их стороной или стояла, как вкопанная, когда видела стаю. Это продолжалось лет десять. Но вот в позапрошлом году мне предложили сняться в короткометражном фильме, где участвовало семь собак. Я согласилась, это было осознанное решение. На площадке меня поначалу трясло при их появлении, но к концу смены я уже спокойно с четвероногими общалась, особенно подружилась с одной, которую мне нужно было кормить, играть с ней, как-то всесторонне взаимодействовать. В общем, страх ушёл, и я рада, что пошла в этот страх и проработала его, пусть даже таким интересным способом.
— Давайте вспомним что-нибудь весёлое – например, комедийный сериал «ИП Пирогова», где вы исполнили роль возлюбленной героя Александра Панкратова-Чёрного…
— Александр Васильевич – прекрасный человек, к тому же друг моего мастера, Сергея Каюмовича Шакурова. Позитивный, при этом – суперпрофессионал, который мне много подсказывал, ведь это были одни из первых моих съёмок, достаточно объёмная роль. Вот здесь нужно точнее, а здесь следует продлить сцену, не бояться импровизировать.
— Если уж заговорили о вашем мастере в ГИТИСе Сергее Шакурове, какой он человек? Насколько я знаю, с ним не забалуешь, верно?
— Верно. Он очень собранный и требовательный, как и Сергей Витальевич Безруков, кстати. Они всегда за актёрскую природу, актёрский способ существования. Сергей Каюмович учил нас быть на сцене свободными, не бояться пробовать, придумывать, импровизировать. Например, он брал материал и объяснял, про что и о чём каждый абзац, как это можно сыграть, очень подробно разбирал. И это, конечно, высшая школа – Шакуров и Безруков. Большие актёры!
Источник: argumenti.ru
Свежие комментарии