Актриса Инна Херингхаус: Мы превращали реальных долларовых миллиардеров в нищих бомжей
Инна Херингхаус окончила Дальневосточную академию искусств. Служила в Театре на Покровке под руководством знаменитого режиссёра и актёра Сергея Арцибашева. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Преступление будет раскрыто», «Я был», «Взрослые игры», «Сон Онегина», «След» и др. Затем Инна работала креативным продюсером популярных телевизионных проектов «Перезагрузка», «Секретный миллионер», «На 10 лет моложе».
— Инна, не так давно в российском прокате демонстрировалась новая картина Сарика Андреасяна «Онегин». А вы некоторое время назад сыграли Татьяну в фильме «Сон Онегина». Чем ваша интерпретация отличалась от других многочисленных экранизаций поэмы Пушкина?
— Наша версия – это фантазия на тему великого пушкинского произведения. Онегин засыпает и вдруг видит сон со всеми ситуациями, которые случились в его жизни и которые до сих пор его мучают. В частности, что он упустил единственную свою любовь – Татьяну. У нас получилась такая мистическая история, замешанная на реальных событиях и действиях в своеобразной параллельной вселенной. Но всё снималось в исторических декорациях и костюмах. И, надо сказать, я всегда очень комфортно чувствую себя в старинных платьях, корсетах, шляпках, а на «Онегине» у меня было роскошное бальное платье, я обожаю всё это ещё с театрального института! Конечно, любая девочка обожает наряжаться, переодеваться, но если вы настойчиво будете спрашивать состоявшихся актрис, почему они выбрали эту профессию, многие ответят: из-за желания менять наряды.
— У вас была главная роль в долгоиграющем сериале «След» — его уже десятилетия снимают, и он всё равно популярен у зрителей. Кого вы там сыграли, и в чём «секрет популярности», как говорится?
— Да, «След» стал уникальным проектом. Потому что команда сериала за небольшой бюджет смогла сделать очень стильную картинку. Если вы будете переключать разные каналы, вы всегда узнаете «След»: у него свой стиль, декорации, актёрская подача. К тому же это – вертикальный формат, что так любят зрители: каждая серия имеет законченную историю. Это не та ситуация, когда если ты не посмотрел начало, ты уже не понимаешь середину. И внутри каждой серии – очень интригующая детективная фабула в стиле Агаты Кристи. Что ещё надо, чтобы стать популярным проектом?
Что касается моей роли, я играла очень красивую, благополучную, позитивную женщину. Но у неё внезапно скончался муж, и она вместе с командой следователей пытается ситуацию раскрутить. А в итоге оказывается, что убийца она сама… Такие роли играть очень интересно, ты не одной краской манипулируешь, а разными, и нужно почти весь фильм обманывать людей и только потом раскрывается истинное положение вещей. Интрига!
— С кем из маститых режиссёров и актёров вы снимались в кино, играли на сцене?
— Я служила в Театре на Покровке у Сергея Николаевича Арцибашева. Это был очень мощный, крутой режиссёр и актёр, со своими жёсткими методами, манерами, с какими он и добивался от исполнителей ярких красок и эмоций.
— Неужели Арцибашев хлестал всех актёров плёткой, как Карабас Барабас?
— Сергей Николаевич был очень эмоциональным человеком. Когда какой-нибудь актёр его раздражал, он мог схватить табуретку и кинуть её в стену, и это было слышно в динамик по всему театру. И мы все затихали, понимая, что так прилететь может любому из нас… Хотя теперь я понимаю, что действительно не так просто вытащить из актёра какие-то яркие эмоции «обычными» методами. Сергей Николаевич всегда говорил: «Горе от ума. Запрещаю вам думать! Прошу делать только то, что я прошу сделать». Да, это был театр одного диктатора, но при этом мы выдавали потрясающие результаты. Я помню, перед поступлением в этот театр у меня, как водится, должно было состояться прослушивание, и когда я сидела в зале как зритель, я не могла понять, как достигается всё то, что происходит на сцене? Ощущения были – это не театральное действо, а какая-то мистика, магия. Арцибашев плёл на сцене такие кружева, актёры выдавали такие полутона! «Как они это делают?» — изумлялась я, волнуясь за результаты своего предстоящего прослушивания. Но – меня взяли.
— И всё-таки это, наверное, плохо, когда Театр зацикливается на одном человеке, верно? Вот умер Роман Виктюк – и где его театр? Умер Сергей Арцибашев…
— Да, я уже не слышу о «Покровке». При Сергее Николаевиче театр гремел, и когда он умер, многие ушли из труппы. Когда ты работаешь с режиссёром такого высокого уровня, а Арцыбашев всё-таки входил в плеяду знаменитых российских режиссёров, то работать с теми, кто ниже на порядок, как-то некомфортно. Хороших актёров много, а классных режиссёров – единицы.
— Я так понимаю, вы по этой причине и ушли из Театра на Покровке и стали креативным продюсером на телевидении, так?
— Да. Моим стартовым проектом было шоу «На 10 лет моложе» на Первом канале. В нём мы поставили на профессиональные рельсы процесс преображения мужчин и женщин. Я думаю, именно благодаря этому проекту в российском обществе возник тренд на изменение своей внешности при помощи ножа.
— Какой ужас! Вам за это памятник не поставят!
— Проект стартовал в 2012-м и просуществовал до 2019 года. Конечно, пластические операции были и раньше, но не так массово. Теперь даже сорокалетние женщины считают, что лечь под нож хирурга – нормально, это всё равно, что сходить к эндокринологу. И мы действительно одними из первых стали показывать, что пластика – это не страшно. Мы искали кандидатов по всей России – от Калининграда до Владивостока. Привозили людей в Москву, селили в арендованных квартирах, где они жили от двух до четырёх месяцев, в зависимости от того, сколько времени всё у них заживало. Делали пластические операции лица и тела, меняли зубы, водили к психологу, создавали для каждого участника свой стиль. Это была настоящая революция, и не только по картинке. Люди уходили из передачи в реальность обновлёнными, у них появлялось желание жить, надежда на лучшее будущее.
— Расскажите о самом памятном преображении!
— Чаще всего женщину «ломает» какая-то неразделённая любовь и развод. У многих жизнь просто разделяется на «до» и «после». Помню одну потрясающую героиню – Гульнару Салихову. Банальная, вроде, история – муж лётчик, пока курсировал по миру, нашёл себе любовницу. Гульнара об этом узнала и впала в жесточайшую депрессию. Мы снимали, как она клала на кровать лётный костюм мужа, обнимала эту форму, гладила её и плакала. Подобное происходило не месяц, не полгода, а несколько лет. Мы понимали, что одной пластикой никакого преображения не получится, проводили с Гульнарой серьёзную психологическую работу – и в кадре, и за кадром. У нас в команде был психолог, и он занимался с нашими героинями в течение трёх месяцев. Гульнаре было 53 года, но у неё была девичья фигурка, и после наших преобразований: подтяжек лица, пластики груди, правильного питания — она стала выглядеть на 33. Потрясающие результаты!
— Сейчас многие мужчины скептически высказываются о пластических операциях у женщин. Все эти силиконовые груди, перекаченные губы… А вы как стали относиться к пластике после столь длительной работы в шоу «На 10 лет моложе»?
— Я изменила своё отношение к пластике, потому что знаю эту индустрию изнутри. У нас на шоу, кстати, был классный хирург, и он до последнего настаивал на натуральности, даже, бывало, «сдувал» те самые пресловутые перекаченные губы. Мне эта тема с губами вообще никогда не нравилась, эти операции делают, в основном, в Восточной Европе. Такие формы нравятся мужчинам, выбившимся «из грязи в князи», выросшим с плакатом Памеллы Андерсон на стене в их детской комнате… В общем, я не «топлю» сейчас за пластику, во мне самой – всё натуральное!
— Ещё у вас был замечательный проект «Секретный миллионер». Там реальные «денежные мешки» участвовали, или подставные?
— Настоящие, мы брали людей из списка Forbes или близко к нему, с большими состояниями. И сначала показывали, как этот человек живёт в реальности – виллы в Тоскане, на Лазурном берегу, яхты, кабриолеты, какая-то роскошная жизнь в Москве. А потом назначали миллионеру встречу в каком-нибудь месте – это мог быть автовокзал, железнодорожный вокзал, аэропорт. Он получал билет в неизвестном направлении, приезжал куда-то – и впадал в лёгкий ступор. Там мы нашего участника переодевали в тряпьё, предлагали заучить новую легенду (например, долларовому миллиардеру Игорю Рыбакову мы надели тельняшку, и он стал морячком из провинции), давали тысячу рублей, забирали все бумажники и карты, телефоны. И у него было 5 дней на выживание. Задача – выжить и познакомиться с реально нуждающимися, бедными людьми, которые ему чем-то смогут помочь. А в конце эти люди, чья помощь и судьба тронули сердце нашего миллионера, получали от него щедрый подарок.
— А как это снималось – скрытой камерой?
— У нас для каждого была определённая легенда. Например, для «матроса» Игоря Рыбакова – что он пытается стать ведущим нового тревел-блога. И вот путешествует по России, ему приставили оператора, и они снимают видео про разные города. Люди в это верили, верили, что миллиардер Рыбаков — простой человек, охотно помогали «морячку», знакомили с известными персонами своего городка. А в финале передачи наши герои приезжали в места, где провели эти непростые 5 дней, уже преображённые, ставшие вновь «владельцами заводов, газет и пароходов» и благодарили всех, кто им помогал. Кому-то оплачивали дорогостоящее лечение, погорельцам дарили новые дома, других устраивали в институты и так далее. В целом, все мои телевизионные проекты так или иначе преображают будущее простых людей, и это доставляет мне огромное удовлетворение. Не меньшее, чем актёрская профессия.
Источник: argumenti.ru
Свежие комментарии