Пётр Горбунов: в Белгороде ежедневно более 10 ракетных и воздушных тревог
Белгородская область продолжает страдать от обстрелов со стороны ВСУ. На протяжении нескольких месяцев регион стал полноценным прифронтовым рубежом. В минувшую субботу губернатор Вячеслав Гладков сообщил о гибели мирной жительницы. Причём Запад игнорирует атаки ВСУ на Донбасс, Белгород и Курск. Об обстрелах и жизни прифронтовой Белгородской области «Аргументам недели» рассказал наш давний друг, общественный деятель и волонтёр Пётр Горбунов.
— Пётр, приветствуем! Снова наша встреча связана с острыми событиями! Обстрелы стали сильнее с активизацией нашей армии в Харьковской области?
— Обстрелы стали однозначно сильнее. Каждый день более 10 тревог ракетной и воздушной опасности. Добавилась тактическая опасность — это комплексы типа «Точки-У». Обычно обстрелы ведутся из РСЗО «Вампир» или «Ольха», но всё чаще атаки осуществляются с помощью БПЛА. На сам Белгород в подавляющем количестве случаев ПВО удачно отражают нападения, но случаются и прилеты. Так на днях беспилотник влетел в окно квартиры в Белгороде, пострадала 11-летняя девочка, черепно-мозговая травма. Раненые и убитые почти каждый день.
— Если ПВО не рассчитана на отражение дронов, чем их можно отогнать?
— Рассчитана, но не всегда удается, это малозаметные цели, летящие довольно низко. Тут нужен комплекс мер по их своевременному обнаружению и уничтожению, не «Панцирем» единым. Нужны мобильные группы обнаружения и уничтожения. Зачастую вооруженные пулеметным противовоздушным оружием.
— С продвижением фронта по региону станет ли тише, как думаешь?
— По крайней мере, возможность атак для ВСУ сильно сократятся. Не смогут бить из РСЗО, а это самая большая опасность для гражданского населения. Но это касается в основном Белгорода и района. Часть сел и населёнок в области так и останутся под угрозой.
— Какие нужды у людей в прифронтовых районах сейчас? Вода, продукты, медикаменты или что?
— Область и МЧС справляются с обеспечением базовых потребностей, в пике может конечно понадобится многое, но в целом все в порядке. Проблема с ремонтом и возмещением потерь имущества существует, судя по всему проблема в конечности фонда восполнения. Раньше ремонт и возмещение проходили значительно быстрее.
— Президент сказал, что взятие Харькова пока не в планах. Что этому причиной? Рано?
— Причина простая — нехватка сил. И потом о захвате Харькова глава государства и не сообщал, было озвучено создание санитарной зоны. На это сил как раз должно хватить. Про охват или уж тем более штурм говорить очень рано.
— Санитарная зона подразумевает увеличение числа военных на границе или только артиллерийский контроль над самой ней?
— Имеется ввиду сдвиг границы и как следствие усложнение обстрелов области.
— К фронтовым реалиям белгородцы приноровились? Паники нет в обществе?
— Паники нет, но определённая усталость присутствует. Не хватает позитивных новостей. Много людей, у кого есть возможность, уехали из приграничья и Белгорода. ПТСР, думаю, наблюдается у жителей области не редкость. И это еще нам аукнется. В первую очередь это касается детей. Передается тревожность, сильно боятся громких хлопков. Но в целом люди справляются, и город живет. Дети гуляют на площадках, но быстро прячутся при первых звуках сирены.
Источник: argumenti.ru
Свежие комментарии