Мария Бутина: Если человека нельзя спасти прямо сейчас, это не значит, что о нем можно забыть
Депутат Госдумы Мария Бутина в эксклюзивном интервью изданию «Аргументы Недели» рассказала о том, как фонд «Смелое сердце» возвращает в Россию граждан, попавших в заключение за рубежом, съемках сериала по книге «Тюремный дневник», а также о том, чего стоит ожидать от выборов президента США.
— Вы создали фонд, цель которого – возвращение на родину из-за рубежа россиян, попавших там в заключение или другие тяжелые жизненные ситуации, уже три года назад. За это время наверняка можно подвести промежуточные итоги. Чего удалось добиться?
— Прежде всего важно вспомнить, почему фонд возник. Он был создан, когда я находилась в заключении, и так и назывался – «Фонд Марии Бутиной». Тогда помощь собирали именно мне, она была крайне важна – было нечем оплачивать услуги адвокатов. Откликнулось очень много людей. Вернувшись, я приняла решение сохранить фонд. Сейчас он называется «Смелое сердце» и помогает тем, кто попал в беду, как и я тогда. Большинство из них борются за нашу великую страну, и им необходима поддержка.
Главная задача – помочь людям вернуться в Россию, если они находятся в заключении по политическим мотивам или другим причинам. Это достаточно длительный процесс, который почти всегда заканчивается победой – но она требует времени и сил. Сейчас фонд помогает Константину Никулину, нашему омоновцу, который уже 15 лет под стражей. Ему дали пожизненное в Литве. Но я не сдаюсь, мы с ним разговариваем каждую субботу, помогаем финансово, с документами, отправляем письма. Если человека нельзя спасти прямо сейчас – это не значит, что о нём можно забыть. Это мой принцип. Когда находишься в заключении, самое страшное – ощущение, что про тебя все забыли.
Мария Бутина: «Награждение непричастных и обвинение невиновных — не по моей части».
Однажды была ситуация, связанная с моряками. 24 человека (большинство из которых на данный момент удалось вернуть) отбывали срок в Греции за якобы перевозку нелегальных мигрантов. Де-факто они просто работали на туристических судах, а посреди пути подплывал катерок и высаживал к нашим морякам людей. Естественно, к ответственности привлекли именно команду. Мы разбираемся в подобных ситуациях и стараемся помочь. В местных тюрьмах нет даже самого элементарного. Ни тёплых вещей, ни медикаментов – всем этим мы людей обеспечиваем.
Нам активно содействует Фонд поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом. Им руководит Александр Удальцов. Помогают прежде всего с адвокатами – их услуги очень дорогие.
Ещё ни разу я не отказала ни одному обратившемуся человеку. Никого не сужу, не выясняю, кто прав, кто виноват. Объективную ситуацию понять непросто – у какой-нибудь американской прокуратуры априори все наши виноваты.
Я считаю, что у каждого человека в заключении должны быть необходимые лекарства и одежда, а также возможность позвонить родным, которой мне в своё время не давали. Ещё фонд занимается помощью в восстановлении прав или разбирается в дискриминации в вопросах трансфера, когда нужно перевести в места лишения свободы. Такие случаи тоже есть. Мы из Казахстана перевозили к нам человека отбывать наказание, а потом он был оправдан.
Главный результат – это каждый вернувшийся домой человек. Подобные истории редко пользуются медийной поддержкой из-за своей банальности. А для меня это спасённые жизни. Буквально на днях записывала интервью с человеком, который был вынужден переходить границу по болотам из Латвии с маленьким ребёнком. Пришёл к нашим пограничникам, показал мою книгу и сказал: «Позвоните Бутиной». Думаю, это и есть показатель того, что мы существуем не просто так.
— Фонд занимается помощью участникам спецоперации и их семьям?
— Безусловно. Сейчас переместились в Киров, где мы нужнее. Я принципиально не отправляю гуманитарку, если она собрана не мной, и не принимаю премий за то, чего я не делала. Награждение непричастных и обвинение невиновных – это не по моей части.
Недавно мы своим ходом перегнали УАЗ «Патриот» от моего земляка из Алтайского края. Огромная благодарность заводу, где всё поменяли, сделали ТО. Машина теперь в прекрасном состоянии в распоряжении бойцов.
В Кирове ко мне обратились женщины из Комитета семей воинов Отечества. По их просьбе была написана икона, которая часть времени находится на фронте, а потом – на родине бойцов. Убеждена, что у семей должна быть связь не только по телефону, но и духовная. Так что деятельность фонда очень разносторонняя.
Я не хотела делать фонд с государственным участием. Это моя обязанность как человека, который чем-то может помочь людям. Трачу финансы только своей семьи. Я об этом редко рассказываю. И сейчас делюсь лишь для того, чтобы призвать других, у кого есть возможность, делать так же.
— Есть ли какая-то история, связанная с благотворительностью, которая Вам больше всего греет душу?
— Пожалуй, самый трогательный момент был, когда мы дарили детям с ДЦП саночки для следж-хоккея. Я тогда впервые пришла к кировской команде «Медведи» вручать то, что они просили. Это был мой первый контакт с детьми с ДЦП. Честно признаюсь, сначала я боялась, а потом испытала невероятное удовольствие от общения с ними. Это потрясающие дети! Считаю большим нашим совместным достижением, что один из участников команды сегодня учится в школе адаптивного спорта в Ярославле, вошел в паралимпийскую молодёжную сборную.
Мария Бутина: «Народы нам не враги. Наша задача — протянуть руку помощи людям, которые иммигрируют в Россию на основании неприятия западных ценностей».
— Вы не одобрили инициативу повысить налоги для россиян с двойным гражданством. Почему?
— У депутата две функции – законодательная и представительная. Последняя заключается в том, чтобы представлять интересы народа. В международном комитете ГД я занимаюсь вопросами переселения людей, которые давно уехали, их увезли в детстве за рубеж или они там родились, но разделяют духовно-нравственную культуру нашей страны. Это наши люди, мечтающие вернуться жить в Россию, приносить пользу родине. Я не понаслышке знаю обо всех проблемах, с которыми они сталкиваются. Поэтому услышав об инициативе о двойных налогах, была возмущена.
Я лично, а не мои помощники, общаюсь с людьми, состою во многих чатах для тех, кто либо уже переехал в Россию, либо планирует. Для большинства это непростое решение. Многие не могут отказаться от гражданства, например Канады, потому что у них там семьи, дети. Чтобы их сюда перевезти, требуется время. И вместо того, чтобы упростить этот процесс, мы бьём их по рукам и карману ради пиара, чтобы кто-то сказал: «Давайте мы в очередной раз накажем граждан из недружественных стран».
Я хочу напомнить, что народы нам не враги. Речь идёт о недружественных действиях в отношении России со стороны правительств этих государств, которые полностью подконтрольны сейчас, к сожалению, Вашингтону и не имеют никакого суверенитета. Эта инициатива могла ударить по людям. Я очень рада, что, судя по всему, она не будет рассмотрена.
Наша задача сейчас — протянуть руку помощи: убрать тесты, квоты для тех людей, которые иммигрируют в Россию на основании неприятия западных ценностей, которые я даже не могу назвать «ценностями» после Олимпийских игр. У России в этом плане есть в прямом смысле гуманитарная миссия. Сегодня, к сожалению, все эти люди идут по общей квоте, и это неправильно.
Мне было тяжело – а значит, всё близко к правде
— После съемок фильма «СВОё женское дело» Вы сказали, что готовите ещё два проекта, причём один политический, а другой нет. О чём идёт речь?
— Сейчас в работе уже новый фильм, посвящённый любви. В греческом языке ведь существует много граней понятия любви. И у нас, кстати, тоже. Просто сейчас западное общество очень сильно навязывает концепцию, что любовь бывает одна – эротическая. На самом деле любовь к родителям – это одна любовь, любовь к другу – другая, любовь к Богу – третья, любовь к своей Родине – четвертая. И таких измерений много. Следующий проект, который я готовлю, – про специальную военную операцию и многогранную любовь. Не знаю, можно ли его назвать политическим.
Второй проект совсем не политический. Около года назад поступило предложение от Института развития интернета сделать многосерийный фильм по книге «Тюремный дневник». Съёмки уже начались, ведутся сейчас в «Крестах». Буквально на днях, как это принято у киношников, разбили тарелку на счастье. Наши тюрьмы совершенно не похожи на американские, поэтому внутреннее убранство мы построили отдельно, это двухэтажное здание, где всё практически настоящее. А в «Новых крестах» есть ангар, в котором мы снимаем мой, как бы это странно ни звучало, допрос. Я присутствовала на запуске и скажу, что мне было тяжело – а значит, там всё близко к правде. Очень верю в Игоря Копылова – это режиссёр, которого я выбирала и ждала целый год, чтобы он вступил в проект. Копылов делал фильмы «Небо», «Крылья империи», «Золотая бронза». Люблю его работы и думаю, что сериал получится хорошим. Где-то к середине следующего года мы его уже увидим не только на платформах, но и на телевизионных экранах.
Как женщина я не могла остаться безучастной
— По приглашению председателя Белорусского союза женщин Ольги Шпилевской Вы ездили в Минск. С какими идеями оттуда вернулись?
— Со мной ездила коллега, зампредседателя комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая. Мы подружились во время формирования ГОСТа по детским игрушкам. Это не совсем профильная для меня тема, но как женщина я не смогла остаться безучастной, когда ко мне обратились родители с просьбой обратить внимание на игрушку Хагги Вагги. Это зубастый персонаж американской компьютерной игры, где задача ребёнка либо убить свою превратившуюся в монстра игрушку, либо она сама задушит его в объятиях. Удалось добиться, чтобы Хагги Вагги из категории детских игрушек переместили в сувенирную продукцию. Хотелось бы, конечно, чтобы у нас строже следили за тем, во что играют дети.
С Республикой Беларусь я давно продуктивно работаю по разным направлениям. Ольга Шпилевская, когда мы с ней познакомились, рассказала, что у них есть довольно любопытные практики, касающиеся детских игрушек и питания. В Республике Беларусь частично сохранили советское законодательство и ГОСТЫ. И мы с Татьяной Буцкой поехали, чтобы изучить опыт соседней страны. В итоге привезли несколько предложений, связанных с поддержкой матерей, и скоро их оформим.
В Республике Беларусь мне понравилась инициатива по молодым женщинам-учёным. Мне кажется, что нам нужно уходить от идеи, которую нам пытается навязать Запад о том, что женские права направлены против мужчин. Это совершенно неверная концепция. У нас всегда в наших классических, советских семьях женщина и мужчина – это союз, паритет. Для меня всегда будет примером моя мама, которая работала ведущим инженером в области электроэнергетики, была блестящим специалистом. При этом она мать двоих детей, мы всегда были накормлены, счастливы и получали все необходимые активности. В своей концепции о правах женщин, и Татьяна Буцкая со мной согласна, я исхожу из того, что не должно быть перекоса одного в ущерб другому. Семья – это святое, это ячейка общества, которая для нашей страны является ключевой сегодня, и женщина в этом играет огромную роль.
Также в белорусских школах проходит интересная выставка, посвященная известным женщинам и их материнским историям. Было бы неплохо, если бы нечто подобное устраивали и у нас.
Байден давно уже ничем не управляет
— Перейдем к международной повестке. Как думаете, Байден уйдет досрочно с поста президента?
— На самом деле это сейчас уже не так важно. Скорее всего, его накачали всеми возможными медицинскими препаратами, чтобы он просто мог стоять на ногах. А это всегда в результате имеет обратный эффект, об этом скажет любой спортсмен. После допинга организм всё равно возьмёт своё. Доживет ли Байден до конца президентского срока? Да какая разница – ведь он уже давно ничем не управляет. Есть две противоборствующие группы – Салливана и Блинкена – которые между собой очень сильно конкурируют. Уже давно говорят, что Байден просто продолжил третий срок Обамы.
Я бы не перекрещивала Обаму и Клинтона, потому что у четы Клинтонов отдельные интересы. Ещё давайте не будем забывать про Кагана и Нуланд – это вообще парочка злодеев, которые возглавляют институт войны. Именно они занимались раскачиванием ситуации на Майдане.
То, что происходит в Америке — это ужас, отсутствие единой центральной силы, полная анархия. А в таком безвластии и борьбе конкурирующих кланов рождается единственная власть – власть крупного капитала. Изменится ли что-то для нас, если придёт новый президент? Боюсь, что ничего. Сейчас американским государством фактически управляет военно-промышленный комплекс, который очень хорошо зарабатывает на военных конфликтах. У них сейчас распределяются ресурсы между Украиной, Израилем и Тайванем. Президент ничего не решает.
— Покушение на Трампа было совершено одним человеком или группой лиц?
— Я бы сказала, что ни то, ни другое. Моя версия с учётом анализа имеющихся в открытых источниках данных сводится к тому, что это был одиночка из радикальных левых, который поддерживает пропалестинские взгляды. Но этот человек был направлен и накачан таким образом, чтобы можно было обойти «суперпрофессиональные спецслужбы». Когда Трамп говорит: «Вы знаете, у нас профессионально сработали спецслужбы» — это ложь. Профессионально сработали спецслужбы — это когда ничего не случилось. А они не увидели человека на крыше! Поэтому я думаю, что здесь ситуация неоднозначная. Одиночка был правильно накачан, и на его действия были закрыты глаза.
У меня есть, кроме прямых доступных нам подтверждающих эту теорию свидетельств, ещё косвенные. Давайте возьмём BLM. Было ли оно реально? Да, абсолютно. Есть ли дискриминация чернокожих в Америке? Я как человек, который в США учился и жил, могу сказать: да, она есть. Но то, что это движение стало таким массовым, конечно, произошло не бесплатно. Обратите внимание: движение пропало, а всё руководство BLM сейчас находится в тюрьме за коррупцию. То есть их специально подкупили, чтобы потом посадить и чтобы никто не узнал, кто были заказчики. А вспомните, что произошло с движением против дискриминации женщин MeToo? Тоже посадили всё руководство. Была взята изначально выигрышная проблема, и на ней успешно провели спекуляцию.
Поможет ли пережитое покушение Трампу выиграть выборы — сложный момент. Думаю, выборы он всё-таки выиграет, но это никак не связано. В любой другой стране ранение бы повысило рейтинг кандидата. В Америке немного иначе смотрят на попавших в тяжёлую ситуацию. Там считается, что, если так произошло, значит Бог тебя не любит и лучше держаться от такого человека подальше. Вот такая протестантская этика.
Тем не менее, у Трампа и так достаточно приличный рейтинг. Хотя и антирейтинг тоже. Он выиграет, потому что договорился с американским ВПК. Это чётко можно отследить, когда он поддержал руководителя Палаты представителей Майкла Джонсона. Трамп же был против помощи Украине, а потом вдруг начал поддерживать Джонсона, который сначала тоже был против, а потом за. Состоялся ряд закулисных встреч, которые уже позже всплыли в средствах массовой информации. Поэтому я бы не стала ждать от Трампа пророссийских действий. Будем осторожно наблюдать за ситуацией.
Трамп выиграет не потому, что он такой популярный, а потому что Камала Харрис – совершенный антигерой. Особенно после того, как завалила миграционную политику. Вспомним, как она приехала на границу, демонстрируя, что всё хорошо. А параллельно появлялись материалы, где дети в клетках умирают от жажды. И это далеко не единственный её провальный проект. Она абсолютно не харизматична. Поэтому я бы сказала так – это Харрис проиграет, а не выиграет Трамп.
Источник: argumenti.ru
Свежие комментарии