Режиссер театра МСХТ Руслан Банковский: Чудо всегда явится тому, кто готов с ним встретиться
Московский Современный Художественный Театр (МСХТ) уже неоднократно посещал наших военнослужащих в Сирийской Арабской Республике по приглашению Главного Военного Управления (ГВПУ) Министерства Обороны. Тесная дружба, связывающая артистов труппы и военных, становится крепче день ото дня. В нашей сегодняшней беседе актер театра и кино, главный режиссер театра Руслан Антонович Банковский делится своими впечатлениями от пребывания на территории Сирии.
Руслан Антонович, Вы ведь не впервые в Сирию летали?
Не впервые, конечно. Бывал там и не раз.
В чем была особенность этой поездки?
Она была более расширенной по репертуару в сравнении с предыдущими посещениями. Мы дали спектакли и концерты для личного состава авиабазы Хмеймим, авиационной комендатуры и курсантов летной академии Б. Асада в Алеппо, в «Русский Дом» для соотечественников и военнослужащих группировки войск национальной гвардии РФ в САР в Дамаске, группировки войск «Алеппо». И что самое главное – мы стали первым российским театром, который выступил на территории Сирийской Арабской Республики с премьерой русской классики! Говорю об этом не без гордости – такая честь все-таки бывает нечасто. В честь 200 летия со дня рождения А. Н. Островского мы представили Премьеру музыкального спектакля «БальзаминовЪ. Женитьба», где главные роли исполнили: ваш покорный слуга – Руслан Банковский, заслуженные артисты России: Ольга Анохина и Людмила Татарова.
Можно сказать, что Вы вошли в историю?
Вот с одной стороны это звучит громко, а с другой стороны – это так и есть. В Сирии сейчас вообще вершится мировая история. Это один из уголков мира, к которому приковано внимание мировой общественности. Когда-нибудь наши потомки будут читать об этом периоде в учебниках.
А в чем Вы видите свою миссию сейчас?
По возможности помогать нашим военным. Вы понимаете, специфика службы там такова, что тоска по всему тому, что мы называем «русскость» ощущается наиболее остро. Посудите сами. Чужая страна. Чужая природа. Чужие обычаи. Это естественно, что любая частичка России, привезенная на сирийскую землю, воспринимается с благодарностью. Вот, например, в качестве гуманитарной помощи, нас в следующий раз попросили привезти с собой… книги. Да. Книги. Русскую классику и фантастику.
И как частичку русской классики Вы привезли в Дамаск «БальзаминовЪ. Женитьба»?
«БальзаминовЪ. Женитьба» мы привезли по нескольким причинам. Во-первых, это тот самый случай, когда для театральной постановки нужен минимум декораций. Везти с собой огромные контейнеры с реквизитом мы попросту не смогли бы. Поэтому в рекордные сроки в нерабочее время отрепетировали и подготовили этот спектакль. Он не требовал громоздкости. Отсутствие больших декораций компенсировала игра актеров. Ольга Анохина, Людмила Татарова, Сергей Холмогоров, Ольга Незговорова – это мэтры, с которыми приятно взаимодействовали и их коллеги: Евгения Ахременко, Янина Мелехова, Александр Миллер и другие артисты. Тексты песен и музыкальные композиции удачно сложили Сергей Джигурда, Елизавета Лях, Андрей Могилевец. Хореографические номера были поставлены Егором Масловым. Во-вторых, «Бальзаминов» это комедия. Она легко смотрится, она смешная и беззаботная. Она отрывает военных от повседневных будней. Позволяет хоть ненадолго, но сбросить с себя постоянный груз ответственности. Ну и в-третьих, 2024 год объявлен у нас в стране годом Островского. Так что «БальзаминовЪ. Женитьба» пришлась более чем кстати. И, как оказалось, мы с ней не ошиблись.
Чем запомнилась премьера?
Прежде всего жарой. Играть при пятидесяти градусах в тени, когда сюртук и рубашка насквозь мокрые – незабываемое ощущение.
Хорошо Вас принимали?
Прекрасно. Одни из самых замечательных зрителей – это наши солдаты и офицеры. Искренние и отзывчивые люди. Думаю, что пребывание на войне будит в человеке все самые скрытые чувства и черты характера. Я уже не раз об этом говорил и не устану повторять. Чем ближе человек к линии фронта, чем острее перед ним стоит опасность для своей жизни, тем ярче он проявляется как человек. Как личность.
А перед сирийскими военными приходилось выступать?
Приходилось.
Неужели тоже с «БальзаминовЪ. Женитьба»?
Нет, перед ними мы концерт давали. Тщательно подобрали репертуар. Все, что было восточного в багаже, плюс наши всем известные народные песни. «Калинка – малинка», «Надежда», например. Так они вместе с нами в пляс пустились. Столько радости у них было – словами не передать.
Вы ведь не только в Сирию приезжаете?
Не только. В зоне специальной военной операции регулярно бываем.
Чем на Ваш взгляд отличается служба в этих двух горячих точках?
Всем. Везде война. По своему уровню напряжения они мало чем разнятся. И разрушенный Алеппо трудно отличить от разбомбленного Мариуполя. И служба наших солдат и офицеров это в любом случае это долг, ответственность, выдержка и стойкость. Русский солдат — это всегда русский солдат. Где бы он ни находился. А на Руси испокон веков народ всегда старался помочь солдату всем, чем может. Именно поэтому мы и стараемся при первой возможности приезжать с концертными программами и театральными постановками к нашим военнослужащим. В этом кстати основная заслуга ГВПУ – Заместителем министра обороны Российской Федерации — начальника Главного военно-политического управления Вооружённых сил Российской Федерации В. П. Горемыкина, его первого заместителя С. В. Гусева, а также полковника Д. И. Глазова.
У них очень чуткое и неказенное отношение к нам и нашим выступлениям. Оно более дружеское, чем официальное. Есть понимание, что вместе мы делаем одно большое общее дело. А это самое важное. Чувство локтя. Чувство, что тебя поддержат в любой ситуации. Без такой взаимовыручки внутри коллектива, кстати, не смог бы существовать ни один театр. И со стороны ГВПУ мы видим именно такую поддержку. И очень ее ценим.
То есть поездки к нашим военным в Сирии Вы продолжите?
Не поверите. Мы еще уехать не успели, а нас уже спрашивали – когда назад? Очень нас там любят.
Чем еще запомнилась поездка в этот раз?
К нашей огромной удаче нам удалось побывать в одной из самых главных местных святынь – Храме Преподобной Феклы. В Сирии вообще очень много мест, связанных с христианством. Причем с временем самого его зарождения. Этот же монастырь стал местом проявления самого обыкновенного чуда.
Верите ли Вы в чудеса?
Конечно верю. Когда боевики ИГИЛ пытались захватить Дамаск, они вошли внутрь монастыря и пытались похитить святые иконы. Убили при этом послушницу, которая грудью пыталась защитить их от поругания. Вообще при попытке захватить город, боевики зверствовали ужасно, не хуже бандеровцев на Украине. Так вот, когда они сняли со стены икону Преподобной Феклы и собирались вынести ее из храма, какая-то невидимая сила удержала их на лестнице при выходе. Они попросту не смогли выйти с ней на улицу. Они в страхе ее бросили. Спустя какое-то время, икона чудесным образом вернулась на привычное место. Еще одна икона – образ Святителя Николая при попытке взять ее в руки очень сильно нагрелась. Так, что даже обуглился ее край. Ее тоже не смогли унести. Тогда боевики ушли из церкви. Кстати, местные жители считают, что город удалось отстоять только благодаря заступничеству Святой Феклы. Они очень ее почитают.
Так что возможность побывать в этом святом месте – самое яркое мое впечатление от пребывания. Мы почему-то привыкли говорить о чудесах, как о сказках, которые происходили очень много лет назад. Эдакие «преданья старины глубокой». А они продолжают происходить здесь и сейчас. Вот, например, мужество наших солдат и офицеров на театре военных действий? Это чудеса героизма. Иначе не сказать. Чудо всегда явится тому, кто готов с ним встретиться.
Источник: argumenti.ru
Свежие комментарии