Актриса Моряна Анттонен-Шестакова: У меня был зажим, когда я прыгала с ногами на спину Максима Аверина
Актриса Моряна Анттонен-Шестакова рассказала о жизни на сцене и за её пределами
Моряна родилась в Архангельске. В 2020 году окончила Театральную школу Олега Табакова. Служит в Театре Сатиры, занята в спектаклях «Балалайкин и К», «История любовная», «Василий Тёркин», «Арбенин» и др. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Готовы на всё», «Напарники», «Сёстры», «Уличное правосудие» и др.
— Моряна, что происходит в Театре Сатиры после прихода нового худрука Евгения Герасимова? Вам уже удалось с ним пообщаться?
— Во-первых, я хочу сказать, что безумно благодарна Сергею Ишхановичу Газарову, прежнему художественному руководителю театра, за то, что он взял меня в Сатиру, поверил в меня, дал интересные роли… Конечно, перемены произошли неожиданно, никто о них заранее не знал и рано говорить о том, что будет дальше. Ждём нового сезона. Я актриса и моя задача выполнять свою работу, делать то, что я могу и умею. С Евгением Владимировичем Герасимовым мы пересекались на вечере, посвящённом Александру Анатольевичу Ширвиндту, у меня был один насущный вопрос, и Евгений Владимирович помог его решить. За что я ему очень благодарна.
— А был у вас какой-то личный «прощальный» разговор с Газаровым?
— Да, он мне сказал, что главное – в любой ситуации оставаться человеком, не заниматься какими-то интригами, не распространять сплетни и просто делать то, чем я должна заниматься. То есть – играть.
— В спектакле «Арбенин» вы играете Нину. Как вам, учившейся в школе Олега Табакова на драматическую актрису, играть без текста в пластической постановке?
— Это был потрясающий процесс, очень интересный и часто сложный, особенно физически. Надо было не просто танцевать, а телом и пластикой передавать все эмоции и смыслы. Не жест ради жеста, ради красивого поворота или поднятия ножки, а все это должно было что-то нести. Слава богу, роль не очень далеко ушла от меня, я могу понять Нину – молодая, любящая, искренняя в своих чувствах, хочет доказать, что она не виновна, донести свои чувства до мужа. Конечно, я читала оригинал, пьесу «Маскарад» Лермонтова, причем у него же несколько редакций, и я их все читала, потому что в нашем спектакле есть некоторое смешение этих вариаций.
— Какие у вас сложились отношения с Максимом Авериным, играющим Арбенина, – звездой театра и кино?
— Я очень благодарна Максиму Викторовичу, потому что сначала мне было немного страшно – он артист, у которого есть своя публика, аудитория, огромный опыт работы. И, конечно, возможен был такой «взгляд с высоты» по отношению ко мне. Но ничего такого не было. На первой же репетиции мы обговорили, что мы партнёры, на равных. Мой легкий зажим достаточно быстро прошёл. Вначале он был — например, когда я должна была, по роли, запрыгнуть Аверину на спину, с ногами. Страшновато, неловко. Но Максим Викторович сразу сказал: «Чего ты стесняешься? Успокойся, прыгай!» И после этого никаких опасений по отношению к Аверину у меня не было.
У «Арбенина» есть свой зритель, ведь это что-то новое для Театра Сатиры. Многие зрители мне говорили, что увидели массу новых смыслов в постановке, даже вот в огромной кукольной голове, по которой моя Нина ползает в какой-то момент. Грандиозный полёт фантазии, и зритель сам что-то додумывает, домысливает, понимает подтекст, и это все откликается в его сердце и душе. И мне пластическое выражение эмоций было очень интересно. Ведь сначала Сергей Землянский работал с нами в спектакле «Балалайкин», но там мы пересекались немного. Когда же узнала, что он будет ставить «Арбенина», приложила максимум усилий, чтобы получить роль Нины.
— Физически, наверное, затратная роль – много танцев, много движений, перемещений?
— Да, движений достаточно. У нас во время репетиционного периода были тренинги, большая часть времени посвящалась подготовке наших тел. И все артисты пришли в прекрасную физическую форму во время выпуска этого спектакля. Сейчас я регулярно хожу в зал – в основном, пилатес, стретчинг, растяжка. Я в целом спортивный человек, с трёх лет занималась танцами, так что мне привычно. Кстати, в «Арбенине» у нас случаются разные импровизационные моменты, форс-мажоры…
— Расскажите!
— Например, в спектакле много чего завязано на браслетах. В какой-то момент у Нины слетает на балу это украшение, из-за этого закручивается весь сюжет… Наши браслеты – на обыкновенной резинке. И вот на одном спектакле я, видимо, слишком сильно взмахнула рукой, и он соскочил и улетел в зал. А у нас три последующие сцены построены как раз на том, что у меня есть браслет. Я начинаю судорожно его искать. Но тут сзади подходит Зоя Бербер, играющая баронессу Штраль, и говорит шепотом: «Продолжаем дальше». И мы играем, делая вид, что украшение на моей руке, а я просто пытаюсь прикрыть свое запястье. Отлично, но что делать дальше? Слава богу, Зоя не растерялась и передала одному актёру, что пропал браслет, и в следующей сцене партнёр мне его аккуратно подсунул…
И еще была история с браслетом. Он опять у меня слетел с руки — теперь к зрителям в первый ряд. И огромное спасибо, что один мужчина подобрал его и положил тихонечко на край сцены… Два года мы играем этот спектакль, и, видимо, резинка растянулась. Такие моменты комичны, веселят, вносят в действо нотку живого мистического восприятия.
— Вы, кстати, мистически настроенный человек, верите в прорицания, гадания, астрологию?
— Я Рыба по знаку Зодиака. Не знаю, можно ли это назвать мистической вещью, но у меня есть «чуйка», назовем это так. Если откровенно – когда у меня в жизни должно что-то случиться, у меня часто сводит живот. Как это объяснить? Не знаю. Но когда так накатывает, я понимаю, что скоро что-то произойдёт. Проблема в том, что я не могу определить, хорошее или плохое. Но что-то всегда происходит.
Что касается астрологии, мне делали однажды натальную карту. И многое по ней откликается, но я не рассчитываю на то, что там напророчено. Как некие ответы на определённые вопросы – да, это полезно. И в целом, натальная карта — интересный ключ, который может тебе в чем-то помочь. Но, повторяю, я на нее особо не ориентируюсь.
— Моряна, в спектакле Театра Сатиры «Василий Тёркин» вы играете Смерть. Интересно вам смерть играть?
— Очень. Она у меня такая хищная женщина, у которой главная цель – уговорить солдата, что пойдем уже, мол, со мной, будет всё замечательно, всё прекрасно. Зачем тебе этот бренный мир, где все так плохо? Пойдём – ты своё отпел. Вот, послушайте: «Ну, солдат, пойдем со мной. Я теперь твоя подруга. Недалеко провожу – белой вьюгой, белой вьюгой, вьюгой след запорошу…»
— В нынешних реалиях пробирает до мурашек!
— Да. У нас почти целиком сохранён текст Александра Твардовского, отличные, кстати, стихи. И весь спектакль мне нравится, несмотря на то, что я появляюсь только в конце, на семь минут.
— В спектакле «История любовная» по Ивану Шмелёву вы играете одну из главных ролей, и вы там шествуете в шикарных старинных платьях. Вам комфортно в нарядах из прошлых эпох, внешние атрибуты сразу меняют что-то внутри?
— Конечно, любой костюм даёт новые самоощущения, каким бы он ни был. И в «Истории любовной», хотя там нет корсетов, есть много чего другого: нижнее платье, платье основное, а сверху у меня еще третий наряд. Понятно, что есть некое упрощение, не все, как было раньше. Но время и эпоху я сразу ощущаю, когда переодеваюсь в гримёрке.
— А в жизни вы модница? Следите за тенденциями, гоняетесь за брендами?
— Да, я слежу за действующими стилистами, которые работают в индустрии. Например, за известным телеведущим и блогером Александром Роговым. За Викой Салават – это больше андеграунд, но даже если это не совсем мой стиль, мне нравится за подобным наблюдать, за развитием, результатами её дизайнерских поисков. Кстати, пару раз я что-то покупала в магазине Рогова.
— Моряна, вы сейчас много занимаетесь озвучкой, дубляжом. Западных фильмов у нас нынче мало. Вообще работа есть?
— Только за 2024 год я отработала уже в 50 проектах. Действительно многие картины до нас не доходят, но есть сериалы для онлайн-платформ, есть телевизионные – турецкие, индийские, латиноамериканские. Из последнего у меня – новая часть «Голодных игр», я озвучивала главную героиню. Или, например, в сериале «Зло» являюсь голосом пожилой старушки-монашки, и главная героиня там тоже «моя». Иногда между ними происходят диалоги, и это очень интересно разыгрывать. Ещё недавно вышел турецкий сериал «Лимит», где я озвучивала героиню, которая подвергалась буллингу, а потом они попали в аварию, и мой персонаж почувствовал какую-то власть над теми, кто её обижал. Нетипичный турецкий сериал, и роль выдалась неординарная, в ней много можно было показать и попробовать. И вот такой материал я обожаю. В общем, я получаю настоящий кайф от игры в дубляже, как и от игры на сцене. Теперь для меня и театр, и кино, и озвучка – это всё единое актёрское рабочее пространство.
Источник: argumenti.ru
Свежие комментарии