«Могли зайти в облачность, в туман, потеряться ночью»: заслуженный пилот России рассказал о крушении Robinson 44
«Отказы на этом вертолете случаются редко, это достаточно надежная машина»
Обломки пропавшего в Архангельской области частного вертолета Robinson 44, обнаружены в болотистой местности в пяти километрах от села Бычье. Находившиеся на борту предприниматель и депутат местной городской думы погибли. О том, что могло стать причиной трагедии, и в каких случаях экипаж должен уведомлять диспетчера о своем полете, мы поговорили с вертолетчиком, заслуженным пилотом России Вадимом Базыкиным.
Ряд источников сообщил, что у экипажа не было разрешения на полет. Но, как выяснилось, это ранее пилотам малой авиации требовалось подавать заявку, а затем получать разрешение на полет. А потом вступили в силу новые федеральные правила использования воздушного пространства, упрощающие порядок выполнения полетов малой авиации.
— Существует зона полетов С и G, — объясняет заслуженный пилот России Вадим Базыкин. — Если человек с удостоверением пилота поднимается в воздух на вертолете в районе города или в районе аэродрома — это зона С. Пилот в этом случае обязан просто давать информацию о своем движении. Он звонит и говорит диспетчеру, что в такое-то время у него начало работы, и оно закончится примерно во столько-то.
Как говорит эксперт, пилот общается с диспетчером, если он выполняет полет рядом с аэропортом или запретной зоной, например, рядом с военной частью.
— Пилот должен докладывать, где он находится, оставлять о себе какую-то информацию.
Также, как говорит Вадим Базыкин, существует зона полетов G, неконтролируемое воздушное пространство.
— То есть, если у вас есть частный вертолетик, и он стоит у вас недалеко от коттеджа, вы можете на нем полетать, не заходя в запретные зоны. Диспетчерского разрешения на это не требуется. Я просто не знаю, была в данном конкретном случае там запретная зона или нет.
— Как сообщают СМИ, они из деревни Езевец отправились на рыбалку на близлежащие озера. А потом полетели на дозаправку.
— Бога ради, имеют право. Но они просто должны знать, так как они никого не оповещали о своем полете, никто спасать их не будет. О них просто никто не знает. А так, конечно, лететь они имели право. Единственное, если человек зарабатывает на этом вертолете деньги, то подпадает уже под другие законы.
В любом случае, как говорит эксперт, при крушении воздушного судна заводится уголовное дело, чтобы установить все обстоятельства произошедшего.
— По одной из версий, вертолет мог упасть, зацепив верхушки деревьев.
— Вполне мог. В принципе, погода сейчас стоит неплохая. Не так жарко. Двигатель у Robinson 44 хороший. Машинка эта массовая. Я сам летал на Robinson. Это «велосипедик», конечно, в плохую погоду он не полетит. Единственное, в данном случае они могли зайти в облачность, в туман.
Как говорит Вадим Базыкин, на высотах уже возможно легкое обледенение.
— Обледенение не бывает при больших отрицательных температурах, оно возникает как раз при температурах от +5 там до -7. Но я думаю, что там и такой погоды не было. Могли попасть в облака, в туман. Или потеряться ночью. То есть было то, что нарушало видимость. Или было какое-то хулиганство. Отказы на Robinson случаются редко. Это достаточно надежная машина.
Источник: www.mk.ru
Свежие комментарии