Студентка российского вуза, уроженка Херсона Анастасия рассказала, почему её семья переехала в РФ
Моя история началась в 2015 году, когда в спокойное и беззаботное детство вмешались «чёрные силы», которые изменили нормальную жизнь миллионам людей, живущих в моей стране. Когда-то спокойной и мирной, где мы с моими друзьями могли разговаривать на родном русском языке, знали и чтили память о подвигах и Победе наших прадедов. Мы жили обычной детской жизнью, радовались ей и не испытывали страха.
Всё изменилось, когда в стране начался «майдан». В тот момент я обучалась в 4 классе УВК 51 им. Потемкина, в русской школе. Моя школа с гордостью носила имя основателя города Херсона, нас обучали на русском языке, прививали любовь к языку и русской культуре. Мы знали, что Россия для нас — братская страна. Что говорить, ведь в моей семье папа — украинец, а мама — русская. Мои родственники жили и в Украине, и в России.
И никогда в нашей семье не возникало вопросов насчет языка, все разговаривали на языке, который им был привычен, мы всегда друг друга понимали, так же было и в нашем окружении.
Но это всё начало меняться. Вернее, нас, русскоговорящих, стали считать врагами в стране, в которой 80% населения говорило на русском языке.
Однажды к нам в школу ворвались вооружённые люди в балаклавах и начали ходить по классам и заставлять школьников разговаривать на украинском языке.
Они срывали все картины, относящиеся к русской истории: портреты Екатерины II, статуи великих полководцев, избили охранника, угрожали директору. Наш учитель позвонила моей маме и рассказала, что происходит в школе. Так как мы жили рядом, моя мама прибежала через пару минут и нас всех вывела из класса. Нас в тот день распустили домой. Мы, конечно, обрадовались, что уроков больше не будет, а вот нашим родителям было не до веселья. Ведь мама в школу от страха за нас прибежала босиком.
С того дня жизнь начала меняться, люди стали меньше общаться друг с другом. По разговорам в семье я начала понимать, что некоторые друзья родителей стали поддерживать сложившуюся ситуацию. В городе как-то стало небезопасно, гулять самостоятельно с друзьями мы уже не могли, наши родители всегда были с нами. Вообще все как-то стали отдаляться, каждый становился сам за себя.
Мои родители стали задумываться о переезде. Тогда Крым вернулся уже в «родную гавань». Моя мама – крымчанка, а папа – херсонец.
Так как взгляды моих родителей не совпадали с руководством страны, переезд был неминуемым. Особенно повлияло событие, которое произошло на наших глазах. Шайка националистов собралась на центральной площади нашего города, перекрыла движение по центральной улице, подогнали технику, и они снесли памятник В. И. Ленину. Памятник упав, перекрыл всю площадь, я даже и не представляла, что он такой большой. В тот момент мне было очень стало страшно, потому что толпа, которая это сделала, стала просто дикой. Как обезьяны, они стали по нему прыгать, а некоторые даже справляли нужду. Ужас и отвращение вызывало всё увиденное. Вопрос о переезде из города Херсон стал первоочередным. Вскоре мы переехали в Крым, в красивый и морской город Евпаторию. Я стала обучаться в ЕУВК «Интеграл». Это школа с физико-математическим профилем. В тот момент на Крым навались испытания, началась электрическая, водная и продуктовая блокады Крыма.
Мои родители рассказывали мне, как они жили в 90-х в холоде, в голоде и без света. В Крыму было всё – и продукты, и тепло в домах. А вот свет давали по часам. Поэтому уроки мы все делали при свечах и фонарях. Крым справился со всеми испытаниями, которые навались на него.
Сейчас, вспоминая это, кажется, что это всё так было давно, видя колоссальные перемены, после возвращения в Родную Гавань, все те проблемы, сейчас уже не такие существенные. Крымчане сейчас живут в свободном и процветающем Крыму. Полуостров многонационален, в регионе три государственных языка – русский, украинский и крымскотатарский. Каждый человек может говорить на родном ему языке. Я люблю свою страну! Храни Бог Россию!
Источник: argumenti.ru
Свежие комментарии