Как российским туристам отдыхается в Израиле?
На данном этапе арабо-израильского противостояния власти РФ приняли решение обойтись пока без эвакуации соотечественников из Израиля и Палестины, но уже есть вывозные рейсы. Объясним, в чём разница.
Начнём с организованного туризма – с ним всё просто. Этой категории путешественников на момент начала конфликта было в Израиле не более 100 человек, все они отдыхали далеко от сектора Газа, и никто из них не захотел прервать отдых и досрочно улететь домой. Впрочем, к прошедшему воскресенью у всех организованных туристов туры закончились, и все они уже вернулись домой. В то же самое время собиралось в Израиль с 7 октября не более 150 человек. Минэкономразвития, отвечающее нынче за туризм, запретило отправлять туры в страну, где идёт война, поэтому туроператоры (ТО) предлагают своим клиентам разные варианты – аннуляция и возврат денег, изменение направления, сдвиг тура и т.д. Короче, идёт плановая работа, ничего неординарного не происходит.
С самостоятельными путешественниками, наоборот, всё сложно. Во-первых – никто из министерств и ведомств, отвечающих за туризм, не знает их число. Эта проблема имеет уже застарелые корни – ещё со времён ковида «АН-Туризм» обращал внимание на эту проблему – нас, путешествующих самостоятельно, для государства как бы не существует, лозунг имени Марии Захаровой «Заграница не для нищебродов» живёт и здравствует. Но есть нюанс. Если во время ковида, когда схлопывание авиаперелётов было моментальным, повсеместным и доселе невиданным делом, «АН‑Туризм» эту позицию МИДа не понимал, то сейчас мы с таким же неодобрением относимся к попыткам некоторых индивидуумов хайпануть на пустом месте.
Например, в начале прошлой недели в Интернете разошёлся видеоролик, в котором некто Вячеслав, глава семьи из трёх человек, жаловался на МИД РФ и российских же авиаперевозчиков: «В аэропорту (имени Бен-Гуриона. – Прим. «АН») много сотрудников посольств разных стран, и все занимаются эвакуацией своих граждан. И только МИД РФ говорит, что всё хорошо. Я сейчас звонил в МИД в Москву, разговаривал с консульством в Израиле. Они говорят, что рейсов (эвакуационных. – Прим. «АН») нет. Red Wings предлагает улететь 13 октября за 170 тысяч рублей с человека. То есть 510 тысяч за семью из трёх человек».
В итоге мужчина купил самостоятельно билеты до Сочи за 372 тысячи: «А мы из Санкт-Петербурга. Нам ещё там ночевать и билеты домой покупать». Прекрасно понимаем возмущение и добавим, что изначальные обратные билеты, купленные на конец октября, вероятно, тоже пропадут. Но! В тот же день можно было улететь из аэропорта имени Бен-Гуриона, как справедливо замечали многочисленные комментаторы, за 80 тыс. с пересадкой. Это во-первых. Во-вторых, мы ничего никому не навязываем, но со времён ковида приняли решение, что в самостоятельных путешествиях надо полагаться только на себя. Не верь, не бойся, не проси – как-то так. Ты или путешественник, или матрасник, или более популярно: «Или трусы наденьте, или крестик снимите». Предлагаем определиться тоже.
Динамическое ценообразование вывозных рейсов
Эвакуацией своих граждан из Израиля занимается действительно очень много стран. Кто-то присылает военно-транспортные самолёты, кто-то организует чартеры. США, как и в ковид, предлагают купить билеты на вывозные рейсы в кредит у правительства. На этом весьма взвинченном фоне МИД России хранит ледяное спокойствие и напоминает, что «все желающие покинуть Израиль могут это сделать с помощью регулярных рейсов российских и зарубежных авиакомпаний». Действительно, продолжают летать в Израиль авиакомпании «Азимут», Red Wings, El Al. Если попробовать улететь сразу, день в день или назавтра, то билеты, например, на 11–12 октября стоили 170–250 тыс. рублей.
Несколько сотен российских граждан, как заявил посол РФ в Израиле Анатолий Викторов, «просят предусмотреть возможность их вывоза, если таковые состоятся». Речь, как мы понимаем, в большинстве случаев идёт не про туристов, а про репатриантов и релокантов. Но расскажем и про них. На 13 октября в аэропорту имени Бен-Гуриона было отменено 30% всех рейсов, и израильские авиакомпании выполняли половину из оставшихся рейсов. Российская Red Wings ввела с 11 по 16 октября дополнительный вывозной рейс из Тель-Авива в Москву. Перелёт этим рейсом стоит около 150 тыс. рублей. Рост тарифов Red Wings объясняет тем, что из-за отсутствия спроса в Израиль самолёты летят пустыми.
«Зарубежный помощник»
Учитывая отношение госструктур к самостоятельным путешественникам, не можем не рассказать про эпик фейл Минэкономразвития с официальным мобильным приложением МИД России «Зарубежный помощник», через которое Минэк рекомендовало россиянам в Израиле отслеживать «актуальные сообщения». Собственно, «Зарубежный помощник» и создан «для взаимодействия МИД России с гражданами Российской Федерации, временно находящимися за рубежом, их оповещения (информирования) о прогнозируемых или произошедших чрезвычайных или кризисных ситуациях в стране пребывания».
Интересно, что протестировало «Зарубежного помощника» профессиональное издание «Вестник АТОР» (АТОР – Ассоциация туроператоров России): «Редакции не удалось найти его в Google Play (у 84% россиян – телефоны на Android). Вдвойне странно, что его нет и в RuStore Android-версии – официальном магазине российских приложений, не подверженном санкциям. Оно есть в App Store, но после скачивания требует регистрации через код из SMS, которое не приходит. Пробовали из РФ и из-за рубежа, с VPN и без: результат одинаков. Без регистрации недоступны самые важные опции: информация о ЧС и обратный звонок. В приложении для iPhone среди важных событий за рубежом в ленте новостей в приложении от 9 октября значатся циклон в Гонконге и дожди в Шотландии. Не исключено, что пользоваться сервисом смогут лишь те, кто установил его и зарегистрировался раньше».
Египет обетованный
Государство Израиль граничит с Ливаном, Сирией, Иорданией и Египтом. И хотя все эти страны имеют несомненный туристический потенциал для ценителей Ближнего Востока (навскидку: Петра, Пальмира, Бейрут) – только египетские курорты Красного моря входят в топ-5 массовых направлений российских ТО. Естественно, клиенты интересуются безопасностью отдыха в Шарм-эш-Шейхе и Дахабе. Они расположены хоть и на другом конце от сектора Газа, но на том же Синайском полуострове. Как утверждает Российский союз туриндустрии (РСТ), обострение арабо-израильского конфликта не привело к снижению продаж туров на эти курорты, а АТОР напоминает, что МИД РФ никаких ограничений на посещение Египта не вводил.
За прошедшее время в Египте случился только один серьёзный инцидент – 8 октября в Александрии египетский полицейский расстрелял «на волне ненависти» автобус с израильскими туристами. Двое израильтян и их египетский гид были убиты.
Гибель в Гималаях
37-летняя российская альпинистка Надежда Оленёва погибла в Гималаях. Трагедия произошла во время восхождения на гору Дхаулагири (8167 метров). Это седьмая по высоте вершина мира. Считается одним из самых сложных для восхождения маршрутов в Гималаях. Экспедицию организовали Министерство спорта и Федерация альпинизма России.
Мастер спорта по альпинизму и член сборной России Надежда Оленёва упала в расщелину, находясь на высоте 6680 метров. Коллеги Надежды до последнего надеялись на чудо: «Увидели её палку и следы скольжения. Пошли по следам вниз. Через 200 метров склон стал круче. Параллельно небо затянуло облаками. Ребята собрали вещи и к ночи спустились в базовый лагерь. Утром был облёт. Увидели тело с вертолёта».
Авиация – царица полей
Вокруг стоящего в поле самолёта «Уральских авиалиний» начались пахотные работы. Земля принадлежит кооперативу «Колхоз им. Ленина». Его руководитель Александр Комаровский заявил, что никаких договорённостей с авиакомпанией у него не было и нет: «Я их просил отметить полосу, что не надо пахать. Они мне: «Мы подумаем, мы перезвоним». До сих пор думают, никто не звонил».
Глава Убинского района Новосибирской области Олег Конюк
, на территории которого и расположено поле, подтвердил информацию о том, что авиакомпания планирует поднять лайнер в небо с наступлением заморозков. Также он отметил, что на словах «Уральские авиалинии» всё-таки договорились с кооперативом о том, что полосу шириной примерно в 40 метров работы не затронут. Однако как-то документально ничего не было зафиксировано: «Если не договорятся, то он (Комаровский. – Прим. «АН») на самом деле всё вспашет», – отметил Конюк.
С удивлением следим за этим авиационно-пахотным аттракционом.
Тем временем у авиакомпании S7 Airlines проблемы посерьёзнее – ей придётся сократить осенне-зимнее расписание на 10–15% относительно прошлого года из-за сложностей с обслуживанием Airbus A320/А321neo. Проблема в ремонте американских двигателей GTF американской фирмы Pratt & Whitney, установленных на этих самолётах, так как починить их не удаётся ни российским, ни иранским специалистам. Дело в том, что обслуживать современные авиационные двигатели без официальной поддержки фактически невозможно, поскольку они очень зависимы от программного обеспечения, которое необходимо обновлять.
В итоге сейчас в простое находится 21 воздушное судно S7 (20% парка). Эксперты отрасли уже прогнозируют повышение цен на билеты.
Статистика подтверждает прогнозы
Взяв данные турецкой официальной статистики за 9 месяцев и вычтя из них их же данные за 8 месяцев, АТОР определила, что российский турпоток на курорты провинции Анталья в сентябре 2023 г. уменьшился по сравнению с тем же месяцем в 2022 г.: «Получилось на 6, 1% меньше, чем в сентябре прошлого, по всем оценкам «малоудачного» для российского туризма в Турции года», – пишет «Вестник АТОР». По мнению опрошенных редакцией ТО, снижение спроса относительно прошлого года вызвано прежде всего ростом цен на туры и волатильностью рубля. Так, в сентябре 2022 г. минимальная цена 10‑дневного тура в Анталью была на уровне 99 тыс. рублей на двоих с перелётом и питанием «всё включено», а в сентябре 2023 г. – уже 136, 6 тыс. рублей (рост рублёвых цен за год на 38%).
Отечественные платёжный провайдер, сервис бронирования и крупное ТО провели исследование рынка бронирований россиянами мест размещения на новогодние праздники. Выводы – из серии «Капитан очевидность». Например, аренда жилья на новогодние праздники в России подорожала за год на 15%. Но есть и интересные наблюдения: из традиционной тройки лидеров – Санкт-Петербурга, Москвы и Сочи – Казани удалось «выпилить» Сочи, который переместился на 4-е место. Это если верить в неангажированность исследования. Остальные популярные города не вызывают удивления: Калининград, Кисловодск, Зеленоградск, Нижний Новгород и Шерегеш. Зарубежные предпочтения также стандартны: Таиланд, ОАЭ, Египет, Шри-Ланка и Турция.
Приглашение к партнёрству – t.me/snn1964
Источник: argumenti.ru
Свежие комментарии