Социальная меритократия — новые механизмы государственного управления
На днях решила изучить материалы поручений Владимира Владимировича от 30 марта о реализации Послания Федеральному Собранию от 29 февраля текущего года.
Совокупный анализ всех изученных мной материалов показал, что, даже с отсутствием суверенной эмиссии, со всевозможными санкциями (вкупе с деструктивной политикой ЦБ относительно ставки рефинансирования), ежегодно выделяются внушительные бюджеты, которые, опять же, опираясь на экономически-самодостаточные и эффективные проекты можно приумножать, учитывая растущий спрос как внутренней экономики с учетом темпов импортозамещения, так и внешней, особенно в дружественных юрисдикциях, в том числе также берущих курс на увеличение суверенитета.
Еще раз утвердилась в понимании, ради чего работает большинство наших СМИ.
В основном можно увидеть лишь эпатажные заголовки и хохмы про то, что «домашку можно не делать» и всё в таком духе. Преступная, на мой взгляд, дискредитация поручений.
Оказывается, ежегодно выделяются триллионы бюджетных средств не просто на покрытие текущих постоянных и переменных бюджетных расходов и обязательств перед населением, а еще и на тотальное развитие инфраструктуры в целом и любых других проектов, которые развивают все сферы жизни человека и увеличивают благосостояние граждан. И это только целевые указания, субвенции. Не говоря про возможности региональных и местных органов власти, просто используя действующие механизмы, в том числе бюджетного кредита (а он 3% в отличие от банковского), и про частные инвестиции, особенно совместно с инструментами государственно-частного партнерства и концессионных соглашений.
Также по законодательству средства нашего фонда благосостояния важно инвестировать в сохранение и развитие, а не просто в «не потерю». Мало кто знает, что в рамках поручений две трети долгов субъектов Федерации списывается. Это, в свою очередь, высвобождает огромные средства именно для перенаправления их на развитие.
Но при всём при этом в разных регионах, районах, городах, населенных пунктах глобально ситуация не меняется. Одновременно в одних субъектах Федерации и муниципальных образованиях качество жизни сильно выше, чем в других, а возможности, при прочих равных условиях, по факту, одинаковые. Разношёрстная ситуация по регионам нашей страны в части эффективного расходования средств на развитие социальной инфраструктуры и в целом общества говорит о том, что проблема кроется не в «гнилой голове рыбы», как любят говорить либералы, а на разных уровнях правительства и в регионах, которые пока еще по старинке, мягко говоря, неэффективно расходуют большие части доступных для развития средств. Это отражается на декларативном улучшении ключевых показателей эффективности, которых формально достичь при таком обильном финансировании достаточно легко. А искусство показушничества, чтобы доказать начальству, что средства расходуются эффективно, у нас достигло небывалых высот.
Также уровень недовольства всегда держится на определенной планке: если граждане перестали требовать по справедливости, то чиновники перестали делать по справедливости. Тут уже вопрос к руководителям и управленцам, как к личностям. И, увы, не везде они радеют тотально за общее благосостояние, независимо от механизмов контроля их деятельности.
Конечно, это не говорит о том, что «все пропало». Наоборот, хочется поделиться ссылками на каналы, где можно отслеживать позитивные новости развития наших индустрий и инфраструктуры:
Понятно, что для одиозных скептиков, всёпропальщиков и либералов это будет что-то вроде «Мосфильма». Мол, ничего нет, а Путин лично уничтожил десятки тысяч предприятий.
Что ж… Если чиновник не идет к народу, то народ идёт к чиновнику.
Анализируя законодательство, выяснила, что инструменты народовластия действуют одновременно с капиталистическими инструментами, в том числе деструктивного влияния на нашу экономику через международные институты. Тогда почему наши геополитические оппоненты пользуются своими инструментами, а мы нет?
Клонировать Путина и посадить его клоны на все посты не удастся, а надеяться на справедливого барина-начальника на всех этих постах не приходится. Посему считаю, что пришло время объединять усилия всех активных и имеющих для этого компетенции и ресурсы. Необходимо кратно повышать уровень развития нашей страны и её суверенитет.
В этой работе будут действовать другие причинно-следственные связи и другие алгоритмы. Ключевые показатели эффективности будут не экономические, а ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ.
Воспроизводство многонационального российского народа – вот всеобъемлющий целевой показатель, который в себе содержит все остальное. Будут люди — будет и потребление. Будет потребление — будет и спрос. Будет спрос – будет и предложение. Будет предложение – будет и развитие инфраструктуры, целевой оборот капитала, в том числе с добавленной стоимостью, соответственно приносящий прибыль инвесторам. Весь этот процесс сдабривается нашими богатыми природными ресурсами. И это не столько про добычу полезных ископаемых, сколько про возделывание и обработку земли, и все, что с этим связано на выходе (продовольствие и прочие товары первой и второй необходимости), не говоря про сферу услуг. И так как у нас волю народа исполняют депутаты разных уровней: районные и региональные руководители, то новую модель нужно перекладывать на действующие институты власти, ибо давно назрела эволюция в госуправлении. Особенно это актуализировалось с СВО, когда стремление к справедливости проходит через жернова и закалку на грани жизни и смерти. И новые элиты уже опираются не на элементы деструктивной идеологии, а на сплочение, коллективизм, высшую справедливость, единогласие и другие составляющие традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Всё это уже будет отражаться в элементах и механизмах СОЦИАЛЬНОЙ МЕРИТОКРАТИИ – новой системы взаимодействия между людьми на всех уровнях и во всех институтах и институциях для роста суверенитета нашей страны и управляемого её дальнейшего поступательного развития, в которой работать только на показуху уже не получится. И наоборот. Руководители и управленцы, демонстрируя высокие результаты, будут жить куда богаче, чем многие из их рядов, но не эффективные, с учетом пресловутого распила. Отдельно появится доселе невиданная опция «заслуженное уважение народа» для таких управленцев, где быть богатым за заслуги перед обществом престижно и достойно. Конечно, это будет сопряжено с обратной связью с организованными общностями граждан, которые и выступают в современных реалиях истинными субъектами права.
В 2015 году я окончила Президентскую академию РАНХиГС по специальности «Государственное и муниципальное управление». Моей выпускной работой стал дипломный проект на тему: «Проблемы и возможности реализации концепции меритократии на государственной службе (на материалах Правительства Ульяновской области)».
Как видите, дипломный проект непосредственно о меритократии.
В те годы я была совсем юной. Не была замужем и не была матерью. И тогда не были настолько обострены противоречия между действующим курсом развития нашей страны к увеличению суверенитета и реальным продвижением по данному курсу.
Сейчас совершенно другое время и пора находить действительно продуктивные механизмы, а не идти на поводу у западных практик, впопыхах перенимая их, пусть и успешный опыт, но в то же время, не учитывая наш менталитет, уклад и, конечно, российские традиционные духовно-нравственные ценности. Именно поэтому я приняла решение сформировать новую модель, не просто отличающуюся по наименованию, а имеющую фундаментально иные механизмы взаимодействия между народом и органами власти с явным социальным уклоном. Потому что меритократия подразумевает под собой власть достойных людей, которые прошли определенную селекцию по компетенциям и качествам, с соответствующим вознаграждением, привязанным к результативности. Но, как и было указано у меня в выпускной работе: «проблемы эффективного взаимодействия государства и гражданского общества» увы, никуда не делись, а даже обострились.
На практике в этом смысле меритократия не отличается от демократии.
Кто сейчас готов ответственно заявить и обосновать, что те или иные чиновники, находящиеся у власти и при этом внешне имеющие положительные характеристики, недостойны или пришли к власти не через законные пути, где и так народ выбирает депутатов, а депутаты выбирают всё остальное? Именно поэтому понятие меритократии следует развернуть с новым смыслом, дополнив его главенствующим социальным вектором развития и целеполагания. Ключевое тут не декларация данного вектора, а действенные механизмы, способные это качественно сопровождать. Именно эти механизмы социальной меритократии, которые мне еще предстоит глубоко и многогранно раскрыть (в последующих материалах), позволят приходить в органы власти достойнейшим, движимым высшей справедливостью и одновременно при этом опираться на реальную волю народа. Или же, что так же, мягко говоря, допустимо, позволит существенно повысить свою эффективность действующим чиновникам.
Ни для кого не секрет, что административный ресурс – это привилегия, а исполнители-гос.чиновники часто имеют смехотворные оклады, которые не соотносятся с мерой ответственности и степенью влияния на развитие общества, что многим, в свою очередь, не дает справиться с соблазнами. Даже можно сказать: текущие настройки системы вынуждают их соблазняться. Именно поэтому многие успешные управленцы не шли ни в политику, ни в государственное управление. Но, к счастью, пришло новое время и появились новые возможности.
Все эти новые возможности возникли не на пустом месте, а благодаря решительности нашего Президента Владимира Владимировича. Его самоотверженному труду, планомерному развитию среды и созданию почвы, на которой патриоты с высокоподнятой головой могут творить масштабные дела на благо своей любимой Родины.
Пора. Давно уже пора всем нам поддержать нашего национального лидера не просто на бумаге, но и делом, тем самым реализуя все его поручения, опубликованные 30 марта текущего года. И не ждать светлого будущего, а строить его своими руками уже сейчас.
Источник: argumenti.ru
Свежие комментарии