Очередная антикурдская провокация турецких властей провалилась
СМИ сообщили, что Высший уголовный суд Стамбула приговорил гражданку Сирийской Арабской Республики Ахлям аль-Башир, которая 13 ноября 2022 года устроила теракт на улице Истикляль в центре Стамбула, к семи пожизненным срокам и 1 794 годам лишения свободы. Как известно, тогда от взрыва погибли 6 и пострадали около 90 мирных граждан. Поскольку улица Истикляль является историко-архитектурным центром Стамбула, одним из наиболее популярных мест отдыха горожан, туристов и на ней расположено несколько дипломатических представительств, теракт имел широкий политико-общественный резонанс.
Многие обозреватели обратили внимание на то, что еще не развеялся дым от взрыва и не увезли с места происшествия всех погибших и пострадавших, а местные органы власти, включая президента Эрдогана, и подконтрольных ему СМИ, поспешили обвинить в причастности к данному теракту членов турецкой Рабочей партии Курдистана (РПК) и их собратьев из Партии демократического союза (ПДС) Сирии. Якобы организатор теракта прибыл из оккупированного турецкими войсками вот уже несколько лет сирийского района Африн, а исполнительница — из города Кобани (курдская автономия). Многие тогда обратили внимание на первые, широко растиражированные, фото перепуганной террористки, явно не курдской внешности, в майке с надписью “New York”. Очевидно, эта надпись как-то должна была символизировать, что за курдами стоят США.
К слову сказать, представители всех курдских организаций, сразу же решительно открестились от этого инцидента, выразив свои соболезнования семьям погибших и пострадавшим. Также реагировали и все иностранные представители, включая Вашингтон. Уже тогда возникли серьезные сомнения в правдивости заявлений и версий турецких официальных лиц.
Даже в период своей активной антиправительственной деятельности РПК никогда не прибегала к атакам на мирных граждан, ее целями были военные, полицейские, представители местных органов власти. Почерк данного теракта был схож с аналогичными атаками джихадистов ИГ/ИГИЛ (запрещены в РФ) по всему миру.
Уместно напомнить, что примерно с 2013 года была достигнута договоренность представителей РПК с властями о разоружении и роспуске их отрядов. Отдельные, не согласившиеся с этим решением, группы турецких курдов мигрировали в Ирак и Сирию или скрылись в труднодоступных Кандильских горах. Лидер РПК А. Оджалан отбывает пожизненный тюремный срок и давно уже снял лозунг о создании курдского государства. Права 20 млн курдов Турции защищает легальная прокурдская Партия демократии народов (ПДН), которая на выборах уверенно проходит в национальный парламент (Меджлис). Можно также отметить, что на президентских выборах в районах компактного проживания курдов процент поддержки Эрдогана оказывается выше, чем в турецких районах. С властями Иракского Курдистана Анкара поддерживает самые тесные взаимовыгодные партнерские отношения, отряды сирийских курдов границу с Турцией не нарушают и избегают каких-либо провокаций на линии соприкосновения.
Казалось бы, турецким властям нет никакого резона продолжать военные и карательные операции против турецких и сирийских курдов и навешивать на них ярлыки террористов. Однако, взрыв на ул. Истикляль еще раз продемонстрировал другую логику мышления Эрдогана и его окружения, что дает повод предполагать, что данный теракт мог быть осуществлен под контролем турецких спецслужб, чтобы запугать турецкое общество мнимой курдской угрозой и предпринять очередную карательную операцию на севере Сирии. Уже 20 ноября 2022 года (всего лишь через неделю после теракта) ВС Турции начали операцию ВВС под кодовым названием «Коготь-меч» против курдских ополченцев в Сирии и Ираке, которая продолжалась восемь дней. По данным турецких СМИ, ракетно-бомбовыми ударами были ликвидированы 364 курдских боевика. Сирийские курды сообщали, что среди жертв оказалось много мирных жителей. В пользу конспирологической версии «управляемого теракта» на ул. Истикляль говорит и тот факт, что все иностранные дипломатические представительства хорошо охраняются физически (посты полиции) и с помощью технических средств (видеокамеры и т.п.), на той улице всегда достаточно много и сотрудников спецслужб в штатском.
По сообщениям ТАСС от 24 ноября 2022 года, курдский полевой командир «Сил демократической Сирии» Мазлюм Абди подтвердил, что курды не имеют никакого отношения к теракту в Стамбуле. По его словам, сирийская гражданка из города Алеппо Ахлям аль-Башир была замужем за сторонником террористической организации ИГ/ИГИЛ, а три ее брата непосредственно воевали в рядах этой группировки и погибли — один в Манбидже, другой в Ракке и третий в Ираке. Четвертый ее брат возглавляет одно из подразделений сирийской вооруженной оппозиции и воюет с правительственными войсками Башара Асада и курдскими ополченцами. М. Абди убежден, что теракт 13 ноября 2022 г. в Стамбуле был очередной провокацией турецких спецслужб, якобы его осуществили члены подконтрольной Анкаре сирийской группировки радикальных исламистов. По мнению курдского командира, этот взрыв послужил поводом для оправдания карательной операции ВС Турции «Коготь-меч» и новых вторжений ВС Турции на север Сирии.
Общеизвестно, что Турция оставалась долгое время транзитным коридором для десятков тысяч следовавших в Сирию и Ирак со всего мира джихадистов, служила местом подготовки, вооружения, отдыха и лечения боевиков ИГ. После теракта в «Крокус сити холле» выяснилось, что два террориста вылетали из Москвы в Стамбул и находились в Турции свыше месяца. Очевидно, они прошли подготовку и инструктаж у местных террористов.
Министр внутренних дел Турции Али Ерликая после трагедии в Крокусе заявил, что в ходе одновременной операции в 30 турецких провинциях были задержаны 147 человек, подозреваемых в причастности к ИГ/ИГИЛ. Он также сообщил, что с июня прошлого года по 25 марта 2024 г. в ходе операций против ИГ/ИГИЛ в стране было задержано 2919 подозреваемых. Из них арестованы 692 фигуранта, судебные разбирательства в отношении еще 187 человек продолжаются. Можно сказать, что турецкие власти, заигрывая длительное время с джихадистами в своих эгоистических интересах, «выпустили джина из бутылки».
Таким образом, тайное рано или поздно становится явным. Антикурдская провокация турецких спецслужб на ул. Истикляль на этот раз провалилась. Как выяснилось, Ахлям аль-Башир никакого отношения к сирийским курдам не имела и наоборот, все ее родственники примкнули к джихадистам и вооруженной сирийской оппозиции – прокси-силам Анкары. Ситуация очень похожа на провокацию немецких спецслужб с поджогом Рейхстага 27 февраля 1933 года, когда перед судом предстал невменяемый гражданин Нидерландов Маринус ван дер Люббе, которого пытались выдать за коммуниста.
Источник: argumenti.ru
Свежие комментарии