Вместо руля – «кочерга»: в Германии выдали техпаспорт и госномера автомобилю, собранному 130 лет назад
Перед тем, как поворачивать, водитель должен помахать флагом
Самому возрастному автомобилю, который имеет современные номерные регистрационные знаки и потому может ездить по дорогам общего пользования, исполнилось 130 лет. «Прадедушка» современных «мерседесов» чувствует себя вполне бодро и всегда готов «подбросить» хозяина до места назначения.
Аналитическое агентство «Автостат» привело интересные данные, касающиеся возраста легковушек, колесящих по дорогам нашей страны.
Согласно данной информации, по состоянию на 1 января нынешнего года, средний возраст легковых «моторов», которые используются в России, составляет 15,2 года. Причем четырехколесная продукция отечественных марок – более «долгоиграющая». Средний трудовой стаж таких машин равен 18,5 года.
Для сравнения – другие количественные показатели из этого же отчета: китайские авто – самые «юные», в среднем «обрусевший» экземпляр из Поднебесной имеет возраст чуть больше 6 лет. А самые великовозрастные из иномарок, эксплуатируемых россиянами, – японские: на круг 16,4 года.
Впрочем, по сравнению с героем нашей публикации все эти легковушки пребывают в «отроческом» возрасте.
Итак, знакомьтесь: Benz Victoria, год рождения 1894-й.
Данная модель четырехколесного автомобиля каретного типа была разработана в 1893 году самим «отцом» автомобилестроения – инженером Карлом Бенцем.
Чудом сохранившийся 130-летний ветеран не просто на ходу. Весной прошлого года он благополучно прошел процедуру получения TUV (это немецкий аналог нашего техосмотра) и получил официальное разрешение вплоть до апреля 2025-го разъезжать наравне с современными авто по улицам и местным дорогам. Раритет с мотором, как и экземпляры современного автопрома, имеет спереди и сзади стандартные номерные знаки, узаконенные в ФРГ.
Таким образом «самобеглая коляска» Benz Victoria, о которой идет речь, является чемпионом: это самый старый в мире автомобиль, зарегистрированный и состоящий на учете в органах автоинспекции.
Правда, некоторые ограничения при пользовании колесным «мафусаилом» все-таки имеются.
Во-первых, с учетом того, что старичок «Бенц Виктория», оснащенный одноцилиндровым «движком» мощностью в 6 лошадиных сил, физически не способен разогнаться сейчас даже до 30 км/час, выезд на автобаны ему не разрешен.
Второе ограничение также связано с техническими особенностями агрегата, собранного в конце позапрошлого века. На машине вместо электрических фар установлены фонари, источником света в которых являются стеариновые или восковые свечи. Понятно, что при столь маломощном осветительном оборудовании (а габаритные огни и вовсе конструкцией не предусмотрены) передвигаться по дорогам доисторическому «Бенцу» можно только днем.
Кроме того водитель данного уникума обязан во время поездки иметь при себе специальную «махалку» — сигнальный флаг, при помощи которого нужно – за неимением поворотников, — показывать другим участникам движения направление предполагаемого маневра.
Нельзя обойти вниманием и еще кое-какие непривычные для современного автомобилиста особенности эксплуатации этого автомобиля, имеющего деревянный кузов, скопированный с традиционного конного экипажа – фаэтона. Водитель (и еще один пассажир около него) сидит на заднем сидении, а два других пассажира располагаются перед ним на переднем сидении – спиной по направлению движения. Руля в привычном нам виде нет. Вместо него для управления поворотом передних колес используется вертикально установленный вращающийся рычаг-«кочерга». Еще один рычаг заменяет педаль газа.
Нынешний хозяин «Бенца» немецкий коллекционер Карл-Хайнц Рекопф в свое время купил авто за несколько миллионов евро у прежних владельцев – семьи Гютерман, которым машину предал, якобы, сам Карл Бенц.
В этой семье сохранилась реликвия: штрафная квитанция, выписанная первому водителю Benz Victoria Александру Гютерману дежурным полицейским за превышение скорости. По утверждениям знатоков, данная бумага – самый ранний по времени документально подтвержденный штраф, выписанный автомобилисту за подобное нарушение. Как указано в квитанции, герр Гютерман разогнался тогда, в 1894-м, до «сумасшедших» 29 км/час. Интересно, каким-таким радаром блюститель общественного порядка зафиксировал упомянутый в документе показатель?
Получив фаэтон «Бенц» в свое распоряжение энтузиаст-коллекционер не пожалел денег, чтобы его тщательно отреставрировать и поставить на ход. Именно по завершении всех этих работ в 2019-м хозяин поехал на «Виктории» в инспекцию для прохождения техосмотра. Убедившись, что древний «бензиномотор» полностью исправен, тамошние сотрудники выдали Рекопфу соответствующий документ, после чего он получил государственные номерные знаки для своего олдтаймера. Два года спустя столь же успешно «Бенц Викотрия» прошел следующий техосмотр.
Но даже будучи при госномерах и имея все необходимые разрешения, «прадедушка» большую часть времени проводит в одном из залов частного музея Рекопфа в нижнесаксонском городе Айнбек. Лишь изредка Карл-Хайнц устраивает себе и окружающим развлечение, отправляясь в небольшие поездки на такой «машине времени»
Источник: www.mk.ru
Свежие комментарии