Учения ТЯО как предпоследний аргумент
В начале недели Минобороны РФ официально заявило, что вскоре начнутся учения нестратегических (тактических) ядерных сил (ТЯО) Южного военного округа. МИД России выступил с пояснениями к этому. Пожалуй, «АН» тоже возьмут на себя смелость кое-что объяснить.
На фоне продолжающегося обрушения фронта ВСУ даже самым тупым западным политикам стало уже очевидно, что финал близок. Поэтому участились глупые и ни на чём не основанные угрозы «направить войска на Украину», со стороны ряда деятелей стран НАТО. Продолжилось выставление каких-то красных линий типа вот если ВС РФ будут наступать на Одессу или Киев – тогда точно войска пришлём. Это и вызвало жёсткую ответную реакцию Москвы.
Прислать нечего, но заявить – хочется
Причём никаких реально серьёзных сил ни Франция, ни Германия, ни Польша, ни какие-то ещё европейские лимитрофии прислать не могут. Это же говорят и военные специалисты из этих стран вроде отставного полковника Вотравера в эфире одного из французских телеканалов. «Силы, которые мы могли бы перебросить, это две бригады по 5–6 тысяч солдат с длительностью размещения максимум 1–3 месяца. Но, если мы говорим о более длительном сроке, как в случае Украины, это лишь 2 батальона, которые сегодня находятся в странах Балтии и в Румынии. Плохая новость в том, что этих сил, мягко говоря, абсолютно недостаточно для противостояния ВС РФ». Причём это могли бы быть только лёгкие подразделения или соединения, без танков, почти без артиллерии или вообще без таковой. Даже без остатков того, что в НАТО зовут войсковой ПВО. У которых нет ни опыта, ни оснащения, сравнимого даже с нынешними ВСУ, не говоря уж о ВС РФ. Их бы просто раскатали.
Но дело в том, что не в наших интересах просто их уничтожать как части ВСУ – иначе конфликт разрастётся до конфликта уже с НАТО в открытую. А вот сразу со всей силы треснуть по голове, чтобы желание пропало на десятилетия, – это мы можем.
Именно поэтому в МИД были вызваны послы Великобритании и Франции. Одному заявили, что слова их министра иностранных дел Кэмерона о том, что он не против нанесения британскими ракетами ударов по территории России, приведут к ударам по британским военным объектам и силам как на Украине, так и за её пределами. В общем, включая даже сам Остров, как называют часто свою страну британцы. А можно, например, опробовать «Кинжал» или «Циркон» на единственных ходовых британских эсминцах типа «Дэринг». Или ещё чего-нибудь такое организовать для «просветления в уму», цитируя бессмертное произведение Леонида Филатова. Это для начала.
А французскому послу по поводу обсуждаемой посылки французских войск на Украину было заявлено, что это закончится не только их уничтожением, но и, вполне возможно, ударами по французской территории. Вдобавок МИД заявил, что Россия рассматривает передачу ВСУ истребителей F‑16 в любой комплектации и модификации как передачу потенциальных ядерных носителей с далеко идущими тяжёлыми последствиями. А также что отныне наш мораторий на размещение ракет средней дальности, в общем, «приказал долго жить». Правда, в НАТО считают, что ракетные средства средней и меньшей дальности наземного базирования у ВС РФ по факту уже есть давно.
В общем, Россия серьёзнейше взвинтила ставки в военной игре.
Мифические легионеры из Славянска
Стоит разобраться и с вбросами в информпространство, что якобы в Славянске уже находятся небольшие подразделения французского Иностранного легиона. Ещё несколько недель назад был такой вброс о якобы 100 артиллерийских корректировщиках, разведчиках и инженерах из 3‑го пехотного полка Легиона. Хотя французские, как и британские, и многие другие натовские полки, на деле лишь батальоны. А полками зовутся в силу традиций, как, например, у поляков до сих пор есть уланы и гусары, а у французов – кавалеристы.
Вброс этот сначала появился в информационном поле Telegram, а теперь его уже вбрасывают со ссылкой на издание Asia Times и бывшего помощника заместителя министра обороны США Стивена Брайена. Только он-то заявил про это, сославшись на источники… в российских соцсетях, а его цитируют как знающего специалиста в теме. Более того, кое-кто из наших информационных источников даже уже «воевал» с этими легионерами из Славянска и «убил» некоторых из них. А некоторые ещё в 2014 г. с «Абрамсами» под Луганском воевали. В общем, это явления одного порядка.
Но могло ли быть такое в реальности? Наш ответ и ответ тех военных специалистов, кто знает тему французского Иностранного легиона, – нет. Для начала, это подразделение дислоцировано во Французской Гвиане. Это легкопехотный батальон из трёх рот численностью не более 500–600 человек. И этот 3-й полк более полувека никуда не выезжал из Гвианы, охраняя там Национальный космический центр, то есть космодром Куру. И никуда и не поедет. К тому же ни в этом полку, ни в других полках Легиона сейчас нет никакой артиллерии, кроме лёгких миномётов. Так что артиллерийские разведчики и корректировщики там тоже отсутствуют, да и инженеров в пехоте Легиона нет. Бывшие и действующие легионеры очень удивляются во всех соцсетях, что они уже «воюют» в Славянске.
Хотя, безусловно, наёмники из числа бывших французских военных, в том числе и легионеры, на Украине есть, и были неоднократно там убиты. Есть среди них и те, кто лишь изображает наёмников. Но никаких подразделений ни Легиона, ни других армейских частей из Франции на Украине сейчас нет. Были бы – наша разведка узнала бы об этом куда быстрее соцсетей. А о последствиях Францию уже предупредили.
Ядерный потенциал поможет не всем
Кстати, сильно надеяться на свой ядерный потенциал не стоит ни Британии, ни Франции. У первой он весь сосредоточен на подводных ракетоносцах, из которых только один находится на патрулировании. Причём ракеты принадлежат США, и ещё неизвестно, позволят ли в Вашингтоне эти ракеты трогать. А уж про боеспособность этого арсенала говорит то, что пусков ракет было за 8 лет целых два, и оба неудачные. Притом что «Трайдент-2» объективно – одна из лучших ракет в классе и очень надёжна… но у США.
У второй тоже только один ракетоносец на дежурстве, причём, как и британские лодки, патрулируют французские субмарины в одном и том же регионе – Бискайском заливе. Где их искать, уже известно. Что в общем даёт возможность их попробовать отследить и отловить, лишив в нужный час ударного потенциала. А пуски из положения «дежурство в базе», которые могут произвести наши подводные крейсеры, французские не могут – так сложилось исторически и технологически.
У Франции есть ещё тактические крылатые ракеты на «Рафалях», но это уже совсем иной уровень угрозы. В общем, лучше ни одной, ни другой державе не строить из себя сверхдержаву. Да и на помощь США тоже не стоит рассчитывать – в Вашингтоне в критические моменты умело умеют кинуть даже самых ближайших союзников.
Учения как предпоследний аргумент
Теперь по поводу учений нестратегических ядерных сил. По сути, это одно из последних предупреждений перед, возможно, пока небоевым применением, но как минимум демонстрационным ударом. О чём идёт речь? У нас имеется самый большой нестратегический ядерный потенциал. По ряду оценок он или сравним, или превосходит весь ядерный потенциал остального мира. Например, РУМО США ещё лет 10 назад вбрасывало через одного из консервативных американских журналистов информацию о том, что ёмкость новых, перестроенных, хранилищ нашего ТЯО превышает 8 тыс. зарядов. Так это или нет – сложно сказать. Но то, что Россия по ТЯО превосходит всех, – не скрывается и официально.
Что входит в этот потенциал? Это любое ядерное оружие, которое не является стратегическим. Точнее, которое не зафиксировано договорами между сверхдержавами как таковое. То есть это не межконтинентальные баллистические ракеты, не баллистические ракеты подводного базирования на атомных подводных ракетоносцах и не крылатые ракеты большой дальности авиационного базирования на тяжёлых стратегических бомбардировщиках. Даже «Посейдон» или «Буревестник» и прочие новые виды формально – тоже нестратегические. Хотя они предназначены для решения стратегических задач, но это никак не зафиксировано. Однако в наших СМИ регулярно в разряд ТЯО записывают то оружие небольшой мощности, то небольшой дальности. Но это не так. У вполне нестратегических тяжёлых ПКР могут быть заряды в сотни килотонн и мегатонну, а дальность морских КР не ниже, чем у авиационных.
Что же входит в понятие российского ТЯО? Это ядерные версии «Искандеров‑М», крылатых и квазибаллистических, «Кинжалов», «Цирконов», «Ониксов», «Гранитов» и «Вулканов», спецавиабомбы разных типов и мощностей, ядерные снаряды и мины в калибрах от 152 мм и выше, ядерные торпеды и глубинные бомбы, ядерные варианты зенитных ракет и ракет «воздух-воздух» больших дальностей. Причём это ещё не всё.
Что же будет происходить на учениях? Для начала, в нужных районах личный состав 12-го Главного управления МО РФ, которое отвечает за хранение, обслуживание, транспортировку и установку ядерного оружия, развернёт передовые базы с необходимой инфраструктурой. Они бывают автомобильные, железнодорожные и даже вертолётные – когда доставка специзделий осуществляется по воздуху, вертолётами. Затем туда будут доставлены с арсеналов и спецобъектов 12-го ГУ МО либо макеты ядерных боеприпасов, либо и они сами. Проведут учения по установке их на носители, по подготовке к пуску и использованию и, конечно, проведут условные пуски. Пока условные. Если не дойдёт – то могут последовать и реальные. Остаётся только надеяться, что до этого не дойдёт. Не совсем же они там на Западе, как говорил Задорнов, «ну тупые»? Или всё же совсем?
Источник: argumenti.ru
Свежие комментарии