Цирк, Пикассо и Париж на Большой Дмитровке
«Много ли человеку нужно для счастья?» – спрошу я вас. Каждый, уверен, ответит по-разному, но праздник для души, по-моему, уже счастье. А где, как не в московском Театре оперетты, может случиться такой праздник? Да еще когда на сцене перед нами цирковые артисты: клоуны, жонглеры, фокусники, дрессировщики и «гвоздь» программы – таинственно-загадочный мистер Икс…
Премьерный воскресный показ спектакля 16 июня собрал в зале Московского театра оперетты почтенную публику, в числе vip-гостей были замечены любимые народом артисты: Игорь Костолевский с супругой, Лариса Удовиченко и певец Лев Лещенко, который когда-то начинал свою карьеру в Театре оперетты.
Гаснет свет, излучаемый великолепной хрустальной люстрой… Взмах дирижерской палочки… С первыми аккордами оркестра под управлением маэстро Константина Хватынца распахнулся занавес, и взору публики предстал импровизированный цирковой манеж с «опрокинутым» на задник сцены куполом старого цирка, красивые золоченые ложи по бокам, взмывающие ввысь полукруглые лестницы (художник-постановщик Сергей Новиков). На опустившейся трапеции демонстрирует свое мастерство непревзойденный артист, лицо которого всегда скрывает маска – мистер Икс. Много приходилось видеть разных постановок бессмертного творения Кальмана в музыкальных театрах, но в этой есть главное – цирк, ставший незримым героем постановки, его атмосфера, вечное движение, яркость и свет. Всё это создает красивый и блестящий, запоминающийся облик спектакля, поставленного режиссером Валерием Архиповым.
Драматург Константин Рубинский на основе либретто К. Грекова и Г. Ярона и стихов И. Петровой написал собственную версию, сохранив фабулу и добавив новых персонажей. Например, на сцене к удивлению публики появляется художник Пабло Пикассо, нарисовавший портрет циркового «чуда», сводившего с ума весь Париж – мистера Икс. Портрет этот, вернее его проекция, расположенная в круге на заднике, сделала «свое дело», придав определенный эффект сцене раскрытия коварного умысла, задуманного бароном де Кревельяком. Также оживляет действие новый авантюрный персонаж по имени Пьеретта. В исполнении очаровательной Василисы Николаевой героиня с сомнительным прошлым приобрела особую манкость и шарм.
Максим Катырев, исполнитель заглавной роли, был великолепен не только безупречным вокальным исполнением, но и прекрасной драматической игрой, благодаря которой раскрылся во всей полноте сложный и интересный мир его героя. Мастерство актера, растущее от роли к роли, давно сделало Максима Катырева одним из ведущих солистов прославленной столичной труппы. Знаменитая ария Мистера Икс «Снова туда, где море огней» стала в его исполнении одним из самых запоминающихся моментов спектакля.
Под стать герою была исполнительница главной женской роли – Теодоры Вердье – Анна Золотова. Прекрасные внешние и вокальные данные молодой актрисы, владение пластикой и, как говорят «на театре», умение «носить костюм» — это ли не продолжение лучших традиций оперетты, заложенных её уникальными мастерами?!
Ярок, весел и легок в роли незадачливого корреспондента и маменькиного сынка Тони Бонвиля прекрасный артист Александр Бабик. Рядом с ним очаровательная Мари – бесстрашная укротительница в ярком исполнении артистки Виты Пестовой.
Отличный нестареющий дуэт в духе лучших традиций жанра представили публике народная артистка Елена Ионова и артист Александр Каминский в ролях мадам Каролины и ее верного спутника Пеликана. Их совместный номер вызвал бурные аплодисменты, восторженные крики «браво» и вызовы на бис. А финальный шпагат Александра Каминского произвел в зале настоящий фурор!
Нельзя не отметить бесподобное исполнение роли барона заслуженным артистом Петром Борисенко. Его Гастон де Кревельяк, соответствуя своей «звучной» фамилии, предстает напыщенным выскочкой, недалеким, любующимся собой, своими деньгами и связями меценатом цирка, который, к слову, он ненавидит.
По окончании спектакля благодарная публика долго не отпускала артистов, даря им свою любовь, аплодисменты и цветы. Летний вечер в театре, подаривший замечательные эмоции и зрителям, и артистам, оставил в сердцах неизгладимый след, ведь не зря оперетту называют «солнечным» жанром. Воистину, это так!
Источник: argumenti.ru
Свежие комментарии