Камеры созрели: Госдума поддержала автоматические штрафы за отсутствие ОСАГО
Эксперты оценили, кого будут ежедневно наказывать за езду без полиса
Идея контролировать наличие у водителей полиса ОСАГО при помощи камер видеофиксации нарушений ПДД, кажется, становится реальностью: Госдума одобрила соответствующую инициативу Центробанка, МВД и автостраховщиков. Как предлагалось и ранее, штрафовать один автомобиль, не имеющий полиса, можно будет раз в сутки (по нынешнему тарифу штраф составляет 800 рублей, вероятно повышение). Но главный вопрос о технической возможности обработать камерами весь поток автомобилей на дорогах пока остается не проясненным.
О том, что Госдума поддерживает (заметим, это не значит — приняла официальный законопроект!) идею автоматически выносить штрафы за отсутствие полиса ОСАГО, заявил депутат Ярослав Нилов. Он также сообщил журналистам, что если раньше идея обсуждалась на экспертном уровне, то теперь с совместным предложением вышли в Думу все инстанции, связанные с ОСАГО: МВД, Российский союз автостраховщиков (РСА) и Центробанк, регулирующий рынок автострахования.
Штрафы предполагается накладывать один раз в сутки: по мнению Нилова, единожды оштрафованный водитель сможет в тот же день оформить полис и устранить таким образом нарушение. Другой вопрос — сколько времени проходит от момента фиксации нарушения до вынесения штрафа, чаще всего для московского региона это несколько суток. Законопроект будет готов и направлен депутатам в этом августе, чтобы успеть к началу осенней сессии Думы.
Напомним, сейчас наличие полиса ОСАГО должны проверять патрули ДПС на стационарных и мобильных постах. Однако за последние два года вопрос о полисе от гаишников водителям звучит все реже. «Патрульные экипажи, особенно работающие в рейдах «Трезвый водитель» и тому подобных, ориентированы на другие вещи, — пояснил «МК» сотрудник подмосковного главка ГИБДД. — Если долго проверять полис по базе (а многие не возят с собой распечатки), если потом оформлять протокол на штраф в 800 рублей, цель рейда не будет выполнена. Поток большой, и есть более важные вещи — например, выявление нетрезвых водителей».
Таким образом, получается, что в ослаблении контроля за ОСАГО виноваты сокращения штатов ДПС — и еще инфляция: несколько лет назад из-за 800 рублей еще имело смысл писать протокол, а сейчас сумма выходит слишком незначительная. То ли дело серьезные «лишенческие» статьи вроде пьяного вождения или выезда на «встречку».
Чтобы начать автофиксацию отсутствия ОСАГО (а это хотели ввести еще пару лет назад), нужно было наладить синхронизацию баз данных ГАИ и РСА, отмечает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Кроме того, требовалось в КоАП разрешить автофиксацию именно этого нарушения. Второе предполагается ввести грядущими поправками, а исправлено ли первое — неизвестно: информация для служебного пользования.
— Синхронизацию за последний год, скорее всего, наладили, — говорит сотрудник одной из компаний-подрядчиков системы видеонаблюдения в Москве. — Потому что еще в прошлом году был достаточно хороший процент «попаданий», сбоев было не так уж много. Но вот что касается мощности потоковых систем распознавания — здесь большого прогресса за последний год нет. Обновить инфраструктуру камер наблюдения и центров обработки данных так, чтобы просеивать на наличие ОСАГО весь поток автомобилей, пока еще фантастика.
Это значит, что проверять будут выборочно: возможно, как и планировалось раньше, только тех, кто превысил скорость или нарушил что-нибудь еще. Тогда можно будет проверить нарушителя еще и на наличие ОСАГО и «припаять» дополнительный штраф. Вероятно, проверки будут вестись и по тем номерам, где недавно было зафиксировано отсутствие полиса. И единожды попавший «в объектив» водитель без страховки будет все время проверяться на наличие полиса: доверия такому уже не будет.
Источник: www.mk.ru
Свежие комментарии