Спасая жизни: история волонтера из Луганска
В июне 2014 года Александр Нескреба получил ранение в центре Луганска в результате авиационного удара со стороны Вооруженных сил Украины. Позднее он активно помогал своим соотечественникам, эвакуируя их на своем личном транспорте из зоны обстрелов украинских военных. В интервью «Аргументам недели» он рассказал о том, что его подвигло заниматься волонтерской деятельностью.
— Каким образом Вы стали волонтёром, и что Вас подвигло на этот шаг?
— Заняться волонтерской деятельностью меня, как, думаю, и многих других, подвигли события 2014 года. Я считаю, что помощь угнетаемым слоям населения стала долгом каждого гражданина Российской Федерации. Взаимовыручка и стремление приблизить день победы над врагом – вот, чем должен руководствоваться каждый гражданин, зная, что происходило в новых регионах, когда они еще принадлежали Украине. В связи со всем этим я считаю приобщение к волонтерской деятельности естественным шагом.
— Как прошла Ваша первая миссия по вывозу людей из зоны конфликта?
— Мы вывозили детей в Крым и Цимлянск на четырех автобусах. Там принимали беженцев, среди которых было около двухсот детей с матерями. Потом начали бомбить таможню в Должанке. Не доезжая до нее, нам пришлось развернуться. А под осколками и на узкой дороге это было вовсе не просто – разворачиваться и сдавать несколько километров назад. Слава богу, все прошло успешно, и на следующий день мы выехали через Изварино. Вот так и прошла первая миссия.
— Каковы основные принципы и ценности, которых Вы придерживаетесь, оказывая помощь людям в беде?
— Помочь, конечно, хочется всем. Но всем помочь нельзя, поэтому я делаю все, что в моих силах. Народа кругом много, а отзывчивых, готовых помочь людей, значительно меньше. В общем, основной принцип, которого я придерживаюсь: делай все, что в твоих силах.
— Какой был наиболее запомнившийся случай подвига, который произошёл во время Вашей миссии по спасению людей?
— Наиболее запомнившийся случай произошел в том же 2014 году. Когда я ехал в Хрящеватом (посёлок в Краснодонском районе Луганской области, – прим. ред.), там шла колонна примерно из 30-ти машин, среди которых были как автобусы, так и частные легковые автомобили. Это из Донецка везли инвалидов, женщин и детей, раненых. Их под обстрелами везли военные ДНР. Они не могли найти выезд на переход в Россию через Суходольск и поселок Северный. Я развернулся – а в то время там шли бои – и вывел эту колонну к России. Они меня все обнимали и благодарили.
— Какие навыки и качества, на ваш взгляд, необходимы для успешного проведения операций по эвакуации людей из опасных зон?
— Навыков особо никаких нет, но я скажу одно – нужно принимать решения быстро и сразу действовать, не расслабляться.
— С какими самыми большими трудностями вы сталкиваетесь в своей работе?
— Это, естественно, поломки между Москвой и ЛНР, во время которых нужно быстро подать новый автобус и успокоить пассажиров. Чтобы в дальнейшем они понимали, что такое «Интербус». Не хочется подрывать доверие людей, которые на меня положились.
Источник: argumenti.ru
Свежие комментарии