Хорошо быть кошкою или же собакою?
Депутат ГД Леонид Огуль считает квадроберство разновидностью психического заболевания
Психические расстройства у детей школьного возраста — это серьезная проблема, которая требует внимания как со стороны родителей, так и специалистов в области психического здоровья. Согласно статистике 2019 года, в России было зарегистрировано около 900 тысяч несовершеннолетних с различными психическими расстройствами. В 2020 году врачи отметили тревожную тенденцию: за последние пять лет число детей с такими нарушениями увеличилось на 20%.
«Сегодня проблемы с психикой и психосоматикой проявляются у всё большего числа детей. И это уже серьёзная проблема для общества», — говорит заместитель председателя Комитета Государственной Думы по охране здоровья Леонид Огуль.
Психические расстройства у детей школьного возраста — это серьезная проблема, требующая комплексного подхода. И лечение не должно заключаться в одном лишь взаимодействии с психологами и психиатрами. Огромную роль в сохранении психического здоровья детей играет создание здоровой и поддерживающей атмосферы в семье, вовлечение ребенка в активные виды досуга, занятия спортом и творчеством.
«Но когда родители отмахиваются от замечаемых ими психологических проблем ребёнка, то тот нередко ударяется во всевозможные субкультуры, нередко деструктивные и ещё больше разрушающие детскую душу. А ведь на самом деле, всё, что происходит с вашими детьми — это серьёзно и требует родительского реагирования», — предупреждает Леонид Огуль.
Вот и сейчас, когда среди детей неожиданно набирает оборот стремление чувствовать себя животным, есть как животное, вести себя как животное. То, что называется западным словом квадробер. Увы, так называемых квадроберов становится всё больше. И часть родителей вместо того, чтобы забить тревогу и посмотреть, что происходит с их детьми, поощряет их в этом. Детки бегают в масках животных, ведут себя как собачки на выгуле, едят из мисок животных корм для кошек и собак, шипят и рычат на прохожих, могут даже укусить. Это что, субкультура? Скорее, всё же, это психическое отклонение.
«Я считаю, что это некая разновидность психического заболевания. И здесь скорее необходимо вмешательство психологов и психиатров, чем полицейские меры. И родителям, и представителям медицинского сообщества необходимо на это обратить внимание. И когда мы разберемся в том, что же это такое, можно говорить о каком-то там движении. А пока что я считаю, что это заболевание психики», — говорит народный избранник.
Нет ничего плохого в том, что родители называют ласково своих детей «мой котёночек», «мой мышоночек». От этого дети не захотят чувствовать себя кошкой, мышкой или собакой. Здесь скорее причины в слишком доступном для детей интернете и прочем контенте, негативно влияющих на психику ребёнка. И подходить к проблеме необходимо взвешенно и осторожно.
«Нужно обратить внимание психологов и психотерапевтов на развившуюся проблему, разъяснять пагубность стремления детей подражать животным как родителям, так и детям. Но вот если это уже родители сами поддерживают в ребёнке развивающееся пагубное стремление, то тогда речь может идти о наказании. А пока, всё-таки, это проблема больше медицинская, проблема душевного здоровья. Брать такие семьи на учёт и помогать им избавляться от этой проблемы», считает Леонид Огуль.
Точку зрения Леонида Огуля во многом поддерживает и его коллега по государственной Думе Александр Спиридонов.
«Игры с подражанием животным и другим персонажам вполне свойственны детской психике. Думаю, что практически каждый в детстве примерял на себя различные образы на утренниках и праздниках: от снежинки до волка. Сразу на ум приходит сюжет из книги Виктора Драгунского „Денискины рассказы“, где ребята делали костюм кота в сапогах на маскарад. И в этом нет ничего страшного. Но иногда такая игра может переходить в форму социального поведения и приводить к психологическим нарушениям. Очень важно родителям вовремя это распознать. Такая же ситуация и с хобби-хорсингом», — считает Александр Спиридонов.
Есть и ещё один момент. К сожалению, начиная с 90-х годов, наше государство во многом самоустранилось от воспитания будущих членов общества. Ликвидировав цензуру, оно позволило вылиться в интернет-пространство и на телевизионные экраны куче всякой мерзости, воздействующей на детские умы. Лишь в последнее время вспомнили о том, что необходимо создавать и распространять детский контент, говорящий ребёнку о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Задумались о возрождении детских организаций наподобие пионерии. Но пока, всё ещё растет, простите за старомодность, концентрация и визуализация греха. И, конечно, квадроберы — это из той же истории, что и новая идентичность: подготовка к трансгендерам. Вот где опасность. Так молодых учат отказываться «от боли быть человеком» — намеренно, сознательно. А мы все просто наблюдаем за этим или хотим решить проблему простым запретом. Увы, так, скорее всего, не получится.
«Дети ассоциируют себя с животными. Мы видим десятки видео, как детей в костюмах кошек и собак „выгуливают“ на поводках, целое движение появилось и активно расходится по России. И это делают совсем юные, неокрепшие люди, наши дети. Вдумайтесь, дети изображают из себя животных — кошек, собак — и просят родителей выгулять их на улице на поводке. Подобных видео море. Как и в случае с ЛГБТ*, напасть пришла с Запада, из США», — говорит депутат Государственной Думы Сергей Колунов.
Стоит задуматься всем нам. Из родительского дома, из наших дворов ушла позитивная детская игра. Родители недооценивают значение игры, не выделяют время на организацию детских игр со своим ребёнком. Максимум, на что способны: почитать книжки или проверить домашние занятия. Раньше в СССР дети играли в космонавтов, в «войнушку», в дочки-матери, в летчиков, во врачей, продавцов — проигрывая взрослую жизнь…. А сейчас — играют в животных…. Неужели не осталось ничего интересного и достойного в жизни взрослых, что остались только животные, как тема для игры и подражания?
* признанное в России экстремистским и террористическим движение, запрещено на территории РФ.
Источник: argumenti.ru
Свежие комментарии