Международный форум двигателестроения открылся в Москве
В столице открылся Международный форум двигателестроения
23 октября в Москве на ВДНХ открылся Международный форум двигателестроения (МФД-2024). На нем впервые за историю форума было представлено актуальное направление по цифровизации и роботизации производственных процессов с применением искусственного интеллекта и машинного зрения для авиадвигателестроительной отрасли.
Тематика выставки в этом году была обширная: авиационные двигатели; двигатели для БПЛА; электродвигатели; cудовые и транспортные двигатели; двигатели для энергетических наземных установок, газо- и нефтеперекачивающие агрегаты; агрегаты систем автоматического управления; металлургия; станкостроение; перспективные научные и инвестиционные проекты; ремонт и сервисное обслуживание; оборудование для неразрушающего контроля; разработки в области IT технологий; подготовка кадров; история авиадвигателестроения.
В рамках МФД-2024 25 октября АО «Центр аддитивных технологий» проведет первую всероссийскую конференцию, посвященную развитию и внедрению аддитивных технологий в промышленности Российской Федерации под названием «АТ: барьеры и преодоление».
Кроме того, в этот же день АССАД и НПП «МЕРА» в рамках форума организуют конференцию «Инструменты цифровизации производственных процессов. Нейросети. Роботизация.». Мероприятие призвано предоставить возможность ознакомиться с опытом компаний, интегрировавших нейронные сети и робототехнику в свои производственные процессы.
В составе МФД пройдет также Научно-технический конгресс по двигателестроению (НТКД) и будут представлены экспозиции по таким новым направлениям, как роботизация и цифровизация производственных процессов в авиации.
На открытии выставки выступил Виктор Чуйко, президент и основатель Международной ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД), заместитель министра авиационной промышленности СССР по двигателестроению (1984-1991гг.), который заявил о том, что в этом году форум проходит под девизом: «Российскому двигателестроению – мировой уровень!»
Новые двигатели.
Это прежде всего (по мнению разработчиков) способный преодолеть монополию Запада перспективный двигатель сверхбольшой тяги ПД-35, в котором заложено 20 «критических» технологий. Это и новые материалы для него, и новые покрытия, и новые конструктивные решения. В частности его планируют установить как минимум на военные транспортные самолеты Ан-124 «Руслан» и гражданские самолеты Ан-124-100.
Двигатель соответствует современным и перспективным экологическим требованиям ИКАО. Снижение стоимости жизненного цикла должно составить 15% по сравнению с двигателями 2010-х гг. Как сообщил в 2023 году Ростех, первые испытания газогенератора ПД-35 «превзошли ожидания».
Это ПД-14 – это одно из крупнейших достижений российского авиадвигателестроения на современном этапе его развития. Впервые с 1980-х гг. у нас появился полностью отечественный турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации.
На базе ПД-14 может быть создано целое семейство силовых установок, в частности, для разработки и производства газотурбинных приводных двигателей для газоперекачивающих агрегатов.
Двигатель ПД-14 — разработка для перспективного среднемагистрального российского самолета МС-21-310 от ОАК. Семейство турбореактивных двигателей пятого поколения для перспективной гражданской, транспортной и специальной авиации получило сертификацию Росавиации в 2018 году, позже они получили международную сертификацию. В 2023 году начался производственный выпуск двигателей.
Это ПД-8. Его создание имеет большое значение, в первую очередь, с точки зрения импортозамещения – ведь от этого проекта во многом зависит будущее и программы «Суперджет 100». В конструкции двигателя используются только отечественные материалы и комплектующие изделия.
Вертолетные двигатели.
Из-за западных санкций на поставку в Россию высокотехнологичной продукции пришлось приостановить серийное производство сертифицированных вертолетов «Ансат», Ка-226Т и Ка-62. Вертолетостроители России оказались не готовы к введению санкций. В срочном порядке пришлось заниматься импортозамещением моторов Пратт-Уитни PW-127K (Канада) и Турбомека Ардиден 3G (Франция).
Этими двигателями стали отечественные ВК-650В и ВК-1600В. Оба проекта – высоко инновационные. При этом ВК-650В является первой отечественной разработкой, призванной заменить иностранные аналоги, в том числе и для легких самолетов.
ВК-650В – один из самых новых двигателей такой размерности в мире. Его разработка началась в 2018 году. В его конструкцию заложены передовые решения, позволяющие обеспечить как высокую топливную эффективность, так и весовую отдачу. То есть по своим удельным показателям он будет находиться либо на уровне лучших международных аналогов, либо даже превосходить их.
15 октября 2024 года на площадке Национального центра вертолётостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова в подмосковном Томилино совершил первый полёт в режиме висения модернизированный вертолёт Ми-34М1. Машина оснащена турбовальным двигателем ВК-650В производства «ОДК-Климов».
ВК-1600В – это первый в российской истории вертолетный двигатель, спроектированный только с использованием 3D-моделирования. По официальной информации, работа по сертификации ТВД ВК-1600В также будет завершена до конца 2024 г.
Вместо послесловия.
Объем мирового рынка авиадвигателей оценивается в 500-600 млрд. долл. на ближайшие 20 лет. Во всем мире сегодня существует самая жесткая конкуренция в области производства авиадвигателей не только для перспективных гражданских самолетов, но и для военных истребителей пятого и даже шестого поколения. Именно здесь и развернется настоящая ожесточенная борьба мировых лидеров авиадвигателестроения. Не секрет, что в этой борьбе победит сильнейший конкурент. И хотелось, чтобы это была Россия!
Источник: argumenti.ru
Свежие комментарии