Спасти волчицу и трёх енотов за 60 часов
У меня уже больше 50 поездок в зону СВО. Но такой груз мы ещё не возили. Тем более в обратную сторону, куда мы обычно едем пустыми, разгрузив гуманитарку. А в этот раз взяли пассажиров. Необычных. Волчицу и трёх енотовидных собак, которых бойцы попросили вывезти из-под обстрелов. С того момента, как я узнала об этих животных и до того, как мы отвезли их в Воронежский зоопарк, прошло ровно 60 часов.
Собирались на Сватовское направление. К штурмовикам и сапёрам. Помимо всего прочего, везти предстояло две установки РЭБ и мотобуксировщик, так нужные ребятам там, на передовой. Андрей Стебунов, спасибо огромное! Не перестаю вами восхищаться! Поездку запланировала с 6-го на 7-е марта, несмотря на то, что только 5-го вернулась с Херсонщины. Но РЭБы! Чем быстрее они окажутся у ребят, тем лучше.
Внезапная новость
И тут… 5 марта в 12.30 мне пишет боец «Джентльмен» из сапёров – мол, так и так, не могли бы вы вывезти животных?! Трое енотов и волк. Хозяин свалил на Украину. Соседи обращались в администрацию, но их никто и слушать не стал. Один енот из четырёх уже сдох.
Времени до поездки оставалось крайне мало, чуть больше суток. Обратилась к Андрею Червакову, руководителю Центра управления регионом в нашей, Воронежской области. Он, в свою очередь, к вице-мэру Воронежа Людмиле Бородиной. Позвонила знакомому пограничнику в таможне. «Тоха» дал телефон ответственного за провоз животных. И всё завертелось. Съездили с мужем в ветклинику «Друзья», где Наталья передала нам надёжные клетки для перевоза и силок. Из управления областной ветеринарии написали письмо в таможню. Директор Воронежского зоопарка, несмотря на все сложности – всё-таки четыре головы непонятно откуда взявшихся животных нужно принять – выразил готовность. Наши коллеги волонтёры из Калачеевского Союза ВДВ взяли на сбе переговоры с военной полицией, причём весьма успешно. И мы поехали. Как всегда, груженые по самые уши – и сам наш УАЗ, и прицеп.
Ну кому нужны дикие животные?!
До места встречи со штурмовиками доехали, к счастью, без приключений. Перегрузили всё, в том числе и то, что было предназначено на сапёров. Потому что долго ждали военную полицию – туда, где находились животные, практически невозможно проехать. А именно там мы и договорились встретиться с сапёрами. Дождались. «Следуйте за этой машиной». Потом за другой, за третьей. Пока ехали, бабахало так, что мама не горюй. Слышишь грохот от вылета, понимаешь, что что-то прямо серьёзное. Но прилёта не слышно. Значит арта. Наша. И бьёт очень далеко, раз не слышно. Поневоле всё-таки пугаешься. Поймала себя на мысли, что вот сейчас в нас ка-а-ак прилетит, а мы за какими-то там енотами едем. Но ничего, со страхом, как всегда, справилась.
И вот мы на месте. Нас встречает Владимир. Он вместе с супругой Валентиной как могли ухаживали за животными, хотя и самим порой есть нечего. И надо сказать, ухаживали неплохо. Потому что шёрстка хорошая, звери не худые. В вольерах только свежий помет – видно, что клетки убирают. Супруги по собственному почину взялись выхаживать зверей, потому что просто не смогли бросить. В отличие от хозяина, который оставил их в закрытых клетках, не оставив ни одного шанса на выживание. Никого не просил, никого не предупреждал. Просто уехал и всё. Вслед за ним уехали его работники. Жил хозяин, видимо, зажиточно. Потому что помимо волков и енотовидных собак здесь остались около 90 баранов и больше десятка собак породы хаски. А еще несколько лебедей.
Овцы начали приносить приплод. Владимир, как мог, помогал в родах, хоть и не имел навыка. Потом потихоньку раздал баранов и овец нашим бойцам. Собак тоже разобрали. А вот енотовидные собаки и волки… Ну кому они нужны? Совершенно дикие… Один волк куда-то пропал, енот совсем недавно сдох. Владимир и Валентина обращались к местным властям с просьбой вывезти животных. Но так и не дождались хоть какой-то реакции. Потому сказали бойцам: «Помогите хоть вы! Понимаем, что вам совершенно некогда. Но мы уже не знаем, что с ними делать!». Ну а бойцы, соответственно, обратились ко мне.
Знаете, вот эта семейная пара, которая присматривала за животными, они просто удивительные. Они отнюдь не считают себя героями. В отличие от меня – я думаю, что они самые что ни на есть герои! Поселок не раз обстреливался, работы нет, пенсия мизерная, но они день за днём просто делали то, что многим вообще не под силу.
«Сегодня ты не охотник, а спасатель!»
Процедура вылова заняла примерно час. Я поначалу думала, поскольку у нас было только две клетки, вывезти только енотов. Но тут «Волчара», мой замечательный помощник, водитель и, кстати, бывший боец заявил, что нужно одним выстрелом убивать сразу двух зайцев. В общем, везти сразу всех.
— Так, — смеюсь я, — про выстрелы отставить. Сегодня ты не охотник, а спасатель. Хорошо. Троих енотов в одну клетку, а волчицу в другую. Сможешь выловить?
— А как же? – отвечает «Волчара». – Да и Эдик мне поможет, правда? – это уже обращаясь к нашему соратнику Эдуарду.
— Конечно же! – заверяет Эдик.
Был у нас и ещё один помощник, который и сопровождал нас на место. Мой замечательный названый сынок «Малыш», которым я невероятно горжусь. Он и тут оказался на высоте. Не побоялся войти в клетку с волком! Словом, общими усилиями звери были наконец-то пойманы и посажены в клетки, которые мы загрузили в прицеп.
А нам предстоял обратный путь. Очень сложный, потому что дорога там зубодробительная. Плюс постоянная опасность прилётов с вражеской стороны. Но, несмотря на опасность, мои замечательные водители, Эдик с «Волчарой», вели машину с прицепом не спеша, с ювелирной точностью, чтобы животные не пострадали.
«Пусть «Кум» побыстрее приедет!»
Когда ехали обратно, к счастью, никаких бабахов не было. Удивлялась животным… Как будто они поняли, что их спасают. Когда мы приоткрывали тент на прицепе, волчица просто поворачивала голову и очень внимательно на нас смотрела, даже ни разу не оскалившись.
Уже почти подъезжая к границе, «Волчара» спросил меня, а что мы будем делать с двумя большими рюкзаками, которые остались у нас в багажнике. Просто мороз по коже пробежал – оказалось, что один из РЭБов мы так и не выгрузили. И как бы мы сунулись на таможню вот с этим грузом?! Везём средства сугубо военные обратно! Тут тебе всё будет – и военная полиция, и пограничники, и ФСБ-шники. Но чуть подумав, нашла выход – и уже почти перед границей мы встретились со штормами.
Подъезжаем к лагерю. На посту объясняю совершенно незнакомым пока бойцам, что нужно вызвонить дежурного, чтобы он связался с «Кумом» из штормов, а тот выдал машину. Ну не оставлять же РЭБ на посту!
— Ребята, миленькие, вы только поспешите, пожалуйста! Пусть «Кум» побыстрее приедет! А то у нас в прицепе волчица и три енота.
Говорю, и сама понимаю, что это звучит, мягко скажем, немного абсурдно. И как мне только эти ребята вместо «Кума» психушку не вызвали – удивительно. Видимо, была очень убедительна. «Кум», кстати, молодец – прислал ребят, которых я знаю и которым доверяю. «Шустрого» и Андрюху. Наобнимались вдоволь при встрече.
Сейчас уже знаю, что обе установки РЭБ в деле…
Ещё раз убедилась в том, что вместе мы – сила!
Но вот мы и на границе. Или таможне. Даже не знаю, как это сейчас назвать, потому что мы, по сути, не пересекаем границы РФ. Проходили через Ровеньки. Тут, несмотря на письмо, присланное нашими воронежскими властями, нас не особо ждали, хотя многие искренне пытались помочь. Окошко Россельхознадзора вынесено на улицу, причём метра на два высотой. При этом здание таможни по виду не очень загружено. Ну неужели нельзя как-то более цивилизованно принимать гостей с животными?!
Но так или иначе мы прошли таможню. И помчали дальше. В 00.30 восьмого марта животные были уже в зоопарке. В общем вся операция заняла чуть меньше 60 часов. Мы справились, чему я невероятно рада! От всего сердца благодарю всех причастных за помощь! Ещё раз убедилась в том, что вместе мы – сила!
Пока писала, узнала о том, что в Белгороде при обстреле погибла кенгуру Гранди в местном зоопарке. Вот вам и разница! Наши ребята спасают детей, животных, а там, на той стороне… Впрочем, вы и сами видите.
P.S. Уважаемые читатели, мы по-прежнему помогаем и бойцам, и жителям прифронтовых территорий. Если у вас есть желание помочь, вы можете это сделать. Мой телефон 8-916-105-40-28. Почта: rifma@argumenti.ru. Номер карты (специально открыта для этих целей) 2202 2036 9060 8148 (Сбербанк). Номер телефона не для перечисления средств. Он для связи – если будут какие-то вопросы. Звоните, пишите. Большая просьба – пишите в СМС, из какого Вы города или региона. Всем заранее спасибо!
Добро пожаловать в чат телеграм-канала «Седьмой лепесток» https://t.me/lepest_7Z
Источник: argumenti.ru
Свежие комментарии