Хотите увидеть министра или губернатора в обыкновенном автобусе?
«Новые люди» хотят обязать чиновников пользоваться общественным транспортом
Увидеть министра в автобусе или вагоне метро — это, наверное, из области фантастики. Однако депутаты Государственной Думы, представляющие Партию «Новые люди», захотели «сказку сделать былью». О внесении законопроекта об обязательной езде чиновников на общественном транспорте заявили в этой партийной фракции российского Парламента.
Те, которые «Новые», предлагают обязать использовать общественный транспорт для прибытия на рабочее место руководителей федеральных, региональных и муниципальных органов власти, а также депутатов всех уровней. Автор этой инициативы — депутат Госдумы Владимир Плякин. Предлагает почувствовать себя частью народа инициатор «в щадящем режиме» — езда на автобусах, метро и т.п. для министров, губернаторов, депутатов, по мнению автора законопроекта, должна быть обязательной лишь в течение двух рабочих дней каждую неделю.
Законопроект, родившийся в голове депутата, предполагает, что конкретные даты и порядок проведения «Дней без автомобиля» устанавливаются правительством РФ — для федеральных чиновников. А для высшего должностного лица региона и для региональных чиновников — правовыми актами конкретного региона. Для муниципальных чиновников решение по датам будет найдено на уровне муниципалитета.
«Введение обязанности для руководителей государственных и муниципальных органов власти всех уровней пользоваться общественным транспортом в течение двух рабочих дней каждую неделю поможет должностным лицам лучше понять проблемы общественного транспорта в их регионе и повысит доверие граждан к представителям власти», — поясняет парламентарий.
Пример чиновников по массовому использованию общественного транспорта, считает Плякин, должен побудить больше граждан отказаться от личных автомобилей в пользу общественного транспорта, что также будет способствовать уменьшению загруженности дорог и улучшению экологической обстановки в городах. А что, автомобили подорожали на бешеные суммы и становятся постепенно не средством передвижения, а роскошью. Конечно, россиянам это не нравится. А тут — глядишь и по примеру чиновников воспылают избиратели любовью к передвижению на автобусах, электробусах и прочих представителей общественного транспорта.
Вот только беда — общественный транспорт во многих регионах серьёзно так поизносился. Депутат приводит конкретные цифры износа: в среднем по России он составляет для междугороднего сообщения 63,8%, для городских троллейбусов — 64%, а для трамваев — 60,8%. Но в отдельных населённых пунктах дело обстоит еще серьёзнее, отмечает депутат. К примеру, в Самаре износ автобусов составляет 69%; трамваев и троллейбусов — более 75%. В Новосибирске трамваи изношены на 80%, троллейбусы — на 78,3%, автобусы — на 76,6%.
Между прочим, шутка шуткой, а чиновники нередко находятся в глубоком отрыве от народа. И не знают его нужд и проблем. Им, конечно, докладывают о том, как идёт жизнь за окнами высоких кабинетов, но доклады эти зачастую «прилизаны» — дескать, «всё хорошо, прекрасная Маркиза». А так может поближе к народу и действительности высокопоставленные дяди и тёти станут.
Ездил же на общественном транспорте в свою бытность партийным и хозяйственным руководителем столицы тот же Борис Ельцин? И в гастроном не гнушался зайти, и в метро спуститься. Он нередко появлялся в московских троллейбусах, отметился в очереди к терапевту в обычной районной поликлинике, появлялся в продуктовых магазинах и показательно стоял в очередях, как и остальные москвичи.
Вот только, как говорят, в автобусы и троллейбусы Ельцин пересаживался из своего автомобиля для того, чтобы проехать всего пару остановок. А в обычной поликлинике он появился лишь пару раз. Как думается, не частью народа себя чувствовать, а популизма для…
Думается, что и данный законопроект для того же хотят внести. Проблем много накапливается, народ от них отвлечь как-то надо, хотя бы на время. Так пусть хоть посмеются или хотя бы улыбнутся избиратели…
Источник: argumenti.ru
Свежие комментарии